Posted 19 июня 2018, 05:10
Published 19 июня 2018, 05:10
Modified 30 октября 2022, 19:19
Updated 30 октября 2022, 19:19
«Финансовое наполнение» работ по содержанию автомобильных дорог в Карелии на сегодняшний день составляет всего 15% от необходимого объема: такую цифру в Законодательном собрании республики 18 июня озвучил министр по дорожному хозяйству, транспорту и связи РК Алексей Кайдалов.
– Если говорить о недостающих средствах, то я, может быть, скажу не очень красивую цифру, - заявил он. - Финансовое наполнение работ и контрактов по содержанию автодорог у нас сегодня находится на уровне 15% от необходимого. Я понимаю, что цифра большая при том состоянии дорог, которые мы имеем, но она такая, какая есть.
По его словам, бюджетные деньги, в первую очередь, идут на объекты, которые находятся в наиболее плохом состоянии, где «уже стоит угроза проходимости дороги или мостового сооружения».
– К сожалению, мы сейчас не подходим к масштабным «подвижкам» в части приведения [состояния дорог] к нормативам, - добавил министр. - А вся работа заложена в содержании: чем больше в летнем периоде объемов работ мы сделаем, тем больше мы будем готовы к зиме, и тем больше будут готовы дороги к нагрузкам.
Кайдалов напомнил, что дороги в Карелии проектировались очень давно, а «подвижной состав тяжеловесов» в технологиях не учитывался. Между тем, проход одного 40-тонного «тяжеловеса», по его словам, равен 10 тысячам легковых автомобилей.
В этом году на содержание автомобильных дорог в регионе в бюджете предусмотрено 1,428 млрд рублей, из них сегодня освоено 526 млн рублей.
– Я не хочу сгущать краски, хочу сказать о том, что мы будем работать за счет экономии на контрактах, введения новых технологий при производстве работ и т.д., - отметил Кайдалов. - Но без привлечения федеральных средств и увеличения средств из регионального бюджета нам серьезным образом не продвинуться.
В этом смысле ощутимую помощь должна оказать ФЦП развития Карелии до 2020 года. По информации министра, в этом году из федерального бюджета на строительство и реконструкцию дорог выделено 1,62 млрд рублей, еще 67,9 млн (или 6%) профинансирует дорожный фонд РК.
Так, на ближайшие два года запланированы строительство автодороги Медвежьегорск-Толвуя-Великая Губа и реконструкция железобетонных мостов на трассе «Кола» (подъезд к Надвоицам). В текущем году дорожники также займутся мостовыми переходами через ручей на 34 км автодороги Сумпосад-Нюхча, через реку Колежма (на той же дороге). Также запланирована реконструкция переправы через ручей по трассе Ребола-Лендеры-Госграница.
В то же время, Минтранс региона озабочен тем, что федеральный центр тянет с перечислением денег. Как признался министр, республика подготовила и согласовала все необходимые документы, однако средств до сих пор нет.
– Сейчас документы в Минэке РФ, нам были даны замечания, которые мы устранили, - уточнил Кайдалов. - Наш Минэк говорит, что в ближайшую неделю все деньги должны быть «раскрыты». Считаю, что это происходит не по вине республики. Есть «навороченная» методика, мы ее прошли. Почему есть задержки, я не могу дать пояснения. Безусловно, это вызывает озабоченность.