Posted 15 февраля 2018,, 16:05
Published 15 февраля 2018,, 16:05
Modified 30 октября 2022,, 18:40
Updated 30 октября 2022,, 18:40
В ходе встречи были обсуждены вопросы снижения стоимости аренды вагонов, обеспечения полной потребности грузовых вагонов для отгрузки щебня, заключения долгосрочных договоров между производителями и компаниями – операторами.
Напомним, с введением в действие приказа Министерства транспорта РФ от 22 января 2014 года, для карельских производителей щебня были созданы неравные условия для конкуренции по цене для предприятий по производству щебня Карелии в сравнении с производителями Украины и Белоруссии на рынках Московского региона Центрального федерального округа. С июня 2014 года расходы на транспортировку щебня ж/д транспортом увеличились на 50-90%.
Стоимость транспортировки в структуре стоимости щебня значительно превышает стоимость самого продукта. Поэтому именно она оказывает самое существенное влияние на экономику предприятия. При увеличении удельного веса транспортной составляющей рентабельность продаж щебня с доставкой его до адресата резко падает.
За 2017 год в Карелии произведено 16 млн.куб.м строительных нерудных материалов, что составило 94% к уровню 2016 года, отгружено железнодорожным транспортом 12,9 млн.т или 94,7% к 2016 году. При этом увеличивается доля отгруженных материалов водным и автотранспортом.