Posted 10 ноября 2018,, 15:49

Published 10 ноября 2018,, 15:49

Modified 30 октября 2022,, 18:55

Updated 30 октября 2022,, 18:55

На каких оборотах едет российский рынок грузоперевозок

10 ноября 2018, 15:49
В России ездят почти 6,5 миллионов грузовиков, в 2017 году они перевезли почти 5,5 миллиардов тонн грузов

Большую часть грузовладельцы доставили своими силами, транспортные компании обработали только 30 процентов, сообщает программа «Бизнес-вектор». Как рассказал глава Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин, 99% транспортируемых железной дорогой товаров приходится доставлять до путей.

- В последнее время чаще всего используют автомобильный транспорт, чтобы доставить товар от грузоотправителя до грузополучателя, - говорит Катырин.

По данным Минтранса РФ, в прошлом году оборот российского рынка грузоперевозок вырос на 15%, оборот коммерческого превысил 733 миллиарда рублей. Это плата за доставку 1,6 миллиарда тонн товаров. Большая часть средств пришлась на оплату заказчиком аренды всего автомобиля. А опасные, тяжелые или негабаритные перевозки заняли 7% рынка.

Специалисты отрасли отмечают, что в последнее время самым быстрорастущим становится сегмент сборных грузов. В этом году его объем может превысить 180 млрд рублей. По словам предпринимателей, на темпы роста влияют увеличивающиеся с каждым годом продажи в интернет-магазинах. И такая ситуация наблюдается как в крупных транспортных предприятиях с филиалами по всей стране, так и в небольших региональных компаниях.

В начале октября открылось движение для грузовиков по мосту в Крым, и это стало знаковым событием для участников отрасли.

Согласно калькулятору доставки компании «Деловые линии», перевозка 100 килограммов сборного груза из Санкт-Петербурга в Крым обходится сейчас в 40 тысяч рублей. Еще тысяча – это плата за обработку груза на терминалах отправки и приема. Доплата за адресную доставку составит 6 тыс. руб. в городе отправки и 5,5 тыс. в городе назначения. Груз большей массы считается негабаритным, и его доставка будет стоить на четверть дороже указанной выше суммы.

- Здесь уже абсолютно однозначно надежное сообщение, которое позволяет планировать поставки товаров, комплектующих изделий, по-другому выстраивать экономику и взаимодействие предприятий. Это другое построение экономики в самом Крыму, - отметил Сергей Катырин.

Также он рассказал, что, несмотря переполненный предложениями рынок, легально работающим компаниям перебивают заказы так называемые «серые» перевозчики. По оценкам участников отрасли, операторы таких схем ежегодно лишают бюджета почти 500 миллиардов рублей. Уже есть законодательные инициативы, направленные на избавление от «серого» рынка.

- У нас предложение подготовить закон, законопроект сначала - о грузовых автомобильных перевозках. Туда попасть сможет только тот, по нашему предложению, кто находится в реестре: зарегистрирован, как логистическая компания, экспедитор или грузовой перевозчик. Мне кажется, это не только обеление рынка, это повышение конкуренции, снижение цены. А самое главное - это возможность с минимальными или вообще без потерь для производителей, - отметил глава ТПП.

Пока легальность перевозок обеспечивает система «Платон», которая взимает плату за проезд по федеральным трассам большегрузов весом более 12 тонн. Таких машин зарегистрировано свыше миллиона из почти 6,5 млн курсирующих сегодня российских грузовиков.

На начало 2018 года сборы с помощью системы «Платон» достигли 40 млрд рублей. Участники отрасли считают их вынужденной платой и надеются, что это приведет к единым правилам на рынке грузоперевозок.

"