Общепит в Карелии приготовился к очередному возможному кризису

Общепит в Карелии приготовился к очередному возможному кризису
Общепит в Карелии приготовился к очередному возможному кризису
7 июня, 11:44ЭкономикаФото: 1Mi
Сети фастфуда, кафе и рестораны после «ковидной» ямы надеются на туристов в летний сезон: «КарелИнформ» поговорил с сотрудниками местных предприятий питания.

Недавно в соцсетях появилась информация о том, что общепит в стране сегодня вынужден точечно оптимизировать расходы: за счет сокращения ассортимента в меню, экономии на ингредиентах или отказа от дополнительных бесплатных «фишек» для посетителей, например, безлимитного долива или части купонов).

Федеральные тенденции до Карелии и Петрозаводска в целом пока не добрались. Тот же «фастфуд» обеспечивает посетителей практически прежним набором услуг. В сети «Burger King» к напиткам по-прежнему дают сахар в пакетиках, есть и неограниченный долив, хотя в KFC сладость к напитку стали класть самостоятельно. Анонимный источник пояснил, что эта «прихоть» может зависеть от конкретного продавца, хотя персонал получил внутренние инструкции «о сахарной экономии».

В местных кафе и ресторанах внешне мало что изменилось, за исключением установок на еле заметное сокращение объема порций. Персонал признается, что руководство рисковать потерей постоянных клиентов не спешит, но из-за усложнившейся после санкций логистики и пересмотра себестоимости продукции вынуждено пересматривать ценовую политику.

В среднем, цены в фастфуде и другом местном общепите выросли приблизительно на четверть. Первых недовольные покупатели уже «атакуют» в соцсетях, грозя перейти к конкурентам.

Тот же «Бургер Кинг» успели упрекнуть в том, что тот якобы поспешил повысить ценник на еду после слухов об уходе «МакДональдса». Однако известная компания окончательного решения пока не приняла, а еда – не подешевела.

«Все очень быстро меняется, конкуренция сегодня дикая, и общепит часто рискует, повышая цены, рассчитывая на переток клиентов из другой сети, - уточняет собеседник «КарелИнформа», работающий в менеджерском звене. – Это – риски на грани, потому что ценники остаются прежними, а конкуренты раздумывают закрываться. Летом в Петрозаводске такое может сработать, потому что дыру «закроют» туристы. Но подобные решения, то есть, ценники, слишком бросаются в глаза после ковидного провала. А покупательская способность у жителей не восстановилась и вряд ли восстановится в ближайшее время, поэтому на что рассчитывает общепит, не очень понятно».

Сразу несколько экономистов, имеющих отношение к местному общепиту, также признались «КарелИнформу», что грядущее лето (а это зачастую провальный сезон из-за отпускного оттока местных) частично «закроют» приезжие.

«Иностранцы как были готовы платить, так и будут, - на условиях анонимности добавляет один из работников общепита. – Рост местных цен - не только перестраховка – но и расчет на их деньги, не на деньги местных. Но турсезон когда-нибудь закончится, и тогда денежные потоки, по моим расчетам, могут уменьшиться более чем наполовину. На мой взгляд, сейчас все это выглядит как попытка побыстрее поднакопить в летний сезон, который может стать для общепита еще одной большой проверкой на прочность. Или даже кризисом».

Ранее о работе общепита в Карелии вспоминал и глава РК Артур Парфенчиков, заявивший, что главная проблема отрасли (как и сферы услуг) – это нехватка рабочих рук.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter