Posted 5 октября 2022, 07:12

Published 5 октября 2022, 07:12

Modified 30 октября 2022, 21:49

Updated 30 октября 2022, 21:49

Некоторые российские производства могут остановиться из-за новых требований ОАО РЖД

5 октября 2022, 07:12
Новые правила перевозки опасных химических грузов могут спровоцировать проблемы на российском внутреннем производстве. Об этом сообщают федеральные СМИ.

Еще 1 января вступили в силу новые требования ОАО РЖД к тому, как перевозятся опасные химические грузы. По новым требованиям, в железнодорожном составе должно быть не менее 1% порожней емкости – в случае, если резервуар с химическими жидкостями окажется поврежденным, то «перелить» эти жидкости можно в запасную цистерну.

Однако, как утверждают специалисты, сделать это в дороге или в порту невозможно, а проблемы с оформлением документов на грузы возникают уже сейчас – пустые и груженые тары требуют разной сертификации, что замедляет процесс регистрации. На данный момент из-за этой проблемы в портах застряли порядка нескольких тысяч тонн химических жидкостей, что может привести к остановке некоторых российских производств. Помимо бумажной волокиты, обнаруживается и удорожание логистики, что влияет на стоимость конечного товара.

По мнению ОАО РЖД, проблема не носит массовый характер, решать ее на законодательном уровне не видят смысла. Хотя, даже если РЖД согласится смягчить требования или из упразднить, проблема останется – решить ее можно только переговорами с зарубежными партнерами, поскольку Китай, например, не может переправлять все планируемые грузы из-за разных требований к упаковке грузов.

Эксперты отмечают, на Восточном направлении количество грузов увеличилось из-за западных санкций, а потому у перевозчиков каждый день – на вес золота.

Подпишитесь