Posted 4 июля 2018,, 11:30

Published 4 июля 2018,, 11:30

Modified 30 октября 2022,, 18:55

Updated 30 октября 2022,, 18:55

В Карелии планируют приватизировать еще два ГУПа

4 июля 2018, 11:30
Из стратегического перечня хотят исключить местных дорожников

Лоухское и Сортавальское дорожные ремонтно-строительные управления (ДРСУ) в Карелии собираются убрать из перечня стратегических государственных ГУПов. О планах на заседании правительства РК 4 июля рассказал министр имущественных и земельных отношений РК Сергей Щебекин.

– Предлагается исключить подведомственные Министерству ГУП РК «Лоухское ДРСУ» и «Сортавальское ДРСУ» с целью их дальнейшего включения в прогнозный план приватизации, - сообщил чиновник. - Унитарные предприятия дорожной отрасли, включенные в стратегический перечень, не имеют никаких преференций и участвуют в процедурах торгов на общих условиях. Лоухское и Сортавальское ДРСУ были включены в перечень потому, что в него включались все такие предприятия.

Кроме того, по словам Щебекина, ДРСУ «не участвуют в поддержании мобилизационного резерва, необходимого для поддержания обороноспособности страны», поэтому оставлять данные предприятия в перечне стратегических нецелесообразно.

Как уточнил министр, по региональной госпрограмме в целом предусмотрено поэтапное сокращение количества ГУПов и хозяйственных обществ с долей участия республики – «в том числе, путем проведения реорганизации, слияния, присоединения и ликвидации».

– На сегодняшний день в перечне находятся 10 унитарных предприятий, - напомнил чиновник. - С 2010 года предприятия дорожной отрасли, находящиеся в собственности республики, начали постепенно утрачивать позиции на рынке строительства и обслуживания сети автомобильных дорог.

Сегодня региональными и межмуниципальными дорогами общего пользования в республике занимается Управтодор РК, который определяет исполнителей по содержанию дорог по конкурсам. Так, в 2018 году госконтракты были заключены «со сторонними коммерческими организациями», добавил Щебекин.

Позицию Минимущества РК поддержали в региональном Минтрансе. Как на заседании правительства заявил глава ведомства Алексей Кайдалов, ситуация с подведомственными предприятиями такова, что сегодня основной объем дорожных работ выполняется «силами других коммерческих предприятий».

По его информации, сегодня на дорогах республики работают Кондопожское, Кольское ДРСУ, а также «Олонецавтодор», однако Лоухское и Сортавальское ДРСУ содержат дороги на условиях субподряда у частников.

Состояние лоухского ГУПа Кайдалов оценил как «неплохое», предположив, что в следующем году предприятие сможет участвовать в дорожных конкурсах. Сортавальское ДРСУ, в свою очередь, «находится в сложной ситуации»: выход видится либо в его дальнейшей ликвидации, либо в приватизации.

По мнению коллег из Минимущества РК, приватизация ГУПов «имеет ряд положительных моментов», поскольку в условиях конкурентной экономической среды частные предприятия показывают более высокие результаты работы и более высокую производительность труда.

Тем не менее, с планами властей не согласился депутат Заксобрания РК Николай Зайков, отметив на заседании, что, например, Лоухское ДРСУ сегодня показывает хорошие результаты работы.

– Лоухское ДРСУ работает на подряде пять лет, обслуживает муниципальные дороги Лоухского и Кемского районов, у них есть свой асфальтовый завод, - поделился мнением депутат. - Завтра оно уйдет, кто будет в Лоухи приезжать? Там никого будет.

Как в итоге заключил глава РК Артур Парфенчиков, исключение из стратегического перечня ГУПов не обязательно говорит о том, что предприятие будет приватизировано.

– Мы ни в коем случае спешить с приватизацией лоухского предприятия не будем, - сообщил он. - Если оно покажет нормальную работу, то мы даже поможем ему выйти на конкурс в следующем году. По Сортавальскому ДРСУ, скорее всего, такого будущего мы уже даже не видим. И нам надо срочно решать, что с ним делать, в том числе, искать эффективного частного собственника.

"