Данис Зарипов борется с фирмой Романа Ротенберга за рынок хоккейных товаров в России

Данис Зарипов борется с фирмой Романа Ротенберга за рынок хоккейных товаров в России

3 сентября 2018, 19:17
Экономика
Photo: sovsport.ru
Известный хоккеист Данис Зарипов стал бизнесменом, а его организация стремится стать главной на рынке хоккейных товаров. Сейчас компания спортсмена «Заряд» добилась поддержки от Минпромторга, а с середины 2017 года фирма успешно участвует в госзакупоках.

Данис Зарипов, добившись признания в спорте, в 34 года решил основать свой бизнес. Совместно с экс-партнером по клубу «Мечел» Иваном Савиным он основал завод по производству хоккейных клюшек «Заряд». Как пишет «Советский спорт», вложения в проект составили порядка 160 млн рублей.

До недавнего времени рынок хоккейной экипировки в России был практически полностью импортным. Отметим, что российский рынок экипировки – второй по величине в мире после Северной Америки. Борьба на рынке может отразиться на потребителях, импортные товары могут подорожать или вообще исчезнуть с российского рынка.

Первую клюшку завод «Заряд» выпустил в середине 2016 года, однако в 2018 компания решила конкурировать с фирмой Роман Ротенберга, и бизнесструктурой, собственником которой значился офшор. Выручки обеих компаний на тот момент исчислялись миллиардами рублей.

Компанию «Спортконцепт» учредил Роман Ротенберг в августе 2014 года. В течение следующих двух лет он был единоличным владельцем. В 2015 году фирма перешла под контроль закрытого паевого инвестиционного фонда ДПИ «Оптимальный». Подобная схема предусматривает сокрытие реальных собственников. На протяжении нескольких лет «Спортконцепт» смогла добиться серьезных результатов. Бренд ССМ стал в России одним из самых узнаваемых. Так же достижением фирмы стали контракты с Александром Овечкиным и Павлом Дацюком. По итогам 2016 года выручка организации достигла 1 млрд рублей, чистая прибыль – 290 млн рублей. На данный момент до 70% профессиональных игроков используют клюшки CCM.

Выручка ООО «Интер-Коммерц», дистрибьютора экипировки Bauer, в 2016 году составила 1,9 млрд рублей. Компания существует с 2004 года, и контролируется через оффшоры. В разное время это были кипрские Softburg Invest и Brenoline Holdings, также офшор – Icesport Ltd. В настоящее время собственник организации Боян Стричевич. Сообщается, что в настоящее время в ЦСКА подавляющее число хоккеистов играют клюшками Bauer.

Однако с введением санкций и ограничением импорта у российских производителей появилась возможность стать участниками многомиллиардного рынка. Стоит отметить, что отечественный рынок хоккейного инвентаря второй в мире по величине - после США. В «Заряде» заявили, что не стремятся потеснить импортеров, однако не видят ничего плохого в господдержке.

Идея импортозамещения спортивных товаров обсуждается в стране давно. В октябре 2016 года специалисты отметили, что только 10% товаров на рынке хоккейной экипировки – российского производства. Между тем общий объем продаж оценивается в 500 млрд рублей.

Отмечается, что с развитием компании «Заряд» появился успешный пример российского производителя спортивных товаров.

В марте 2018 года положение фирмы ООО «Заряд» улучшилось. Минпромторг опубликовал стратегию развития спортиндустрии в РФ до 2035 года. В ведомстве заинтересованы в развитии конкуренции между производителями. В конце 2017 года Минпромторг выделил фирме «Заряд» госсубсидию в 20,5 млн рублей. На исследования в области производства детских клюшек.

Более того, изменения могут коснуться таможенных пошлин на ввозимый спортинвентарь. Государство может поднять ставку ввозных пошлин, соответственно импортные продукты становятся дороже.

На данный момент бренд CCM – американский. Bauer контролирует группа инвесторов во главе с Kohlberg&Company, штаб-квартира компании также США. Соединенные Штаты – одни из крупнейших поставщиков спортивных товаров в РФ. По итогам 2017 года импорт товаров этой категории в Россию составил 14 100 000 млн. долларов. Больше только у Китая и Тайваня.

При организации собственного производства спорттоваров можно ожидать роста пошлин на импорт.

Рост цен на хоккейную экипировку в РФ могут подстегнуть санкции. США может принять второй пакет, который приведет к практически полному прекращению американского экспорта. Это может произойти уже через три месяца.

Представители ООО «Заряд» уверяют, что не настаивают на ограничительных мерах для конкурентов. Речь идет только о поддержке фирмы на начальном этапе.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter