Как жительница Петрозаводска стала известной в Аргентине учительницей танго

Как жительница Петрозаводска стала известной в Аргентине учительницей танго

Как жительница Петрозаводска стала известной в Аргентине учительницей танго

25 мая 2016, 09:22
Культура
Анна Черных
Как жительница Петрозаводска стала известной в Аргентине учительницей танго

Первое, что делает человек, вернувшийся в город, из которого давно уехал? Правильно. Бежит встречаться со старыми знакомыми. Вот и я, после приезда в Буэнос Айрес (как я здесь оказалась? Можно я немного позднее всё вам расскажу?), первым делом, интересуюсь, в городе ли моя подруга. А застать её на месте – задача не из лёгких. Она преподавательница танго и известная танцовщица, гастролирующая по всему миру. На этот раз мне повезло.

Мы встречаемся с Юлей в уютной квартире в Палермо – на мой взгляд, самый атмосферный район в центре Буэнос Айресе. Будете там и захотите почувствовать дух этого города – бегом туда! Просто побродите по улицам. Это лучше любой туристической экскурсии. Меня уже давно никто не звал к себе домой… Согласитесь, для нас привычнее встречаться в кафе. Но теперь я знаю, куда, оказывается, переместилась наша старая традиция задушевных разговоров на кухне.

Наливая мне чай (к традиционному аргентинскому мате, который с искренним удовольствием потягивает сама хозяйка, я так и не смогла привыкнуть), Юля расспрашивает меня о работе.

- Поверить не могу! Это просто суперстранно! Ты учитель йоги из России. И преподаёшь ЗДЕСЬ!!! Ничего себе, поворот событий...

- От кого я это слышу? По крайней мере, йога — это не часть аргентинской культуры. Не вижу ничего странного в том, что специалист из России обучает аргентинских инструкторов индийской народной гимнастике. Лучше расскажи, как получилось так, что девочка из Одессы, прожившая много лет в Петрозаводске, стала известной в Аргентине исполнительницей и преподавательницей ТАНГО!

- Знаешь... А я ничего странного в этом не вижу.... Сейчас, когда я оглядываюсь назад, я понимаю, что вся моя жизнь была просто цепочкой совпадений, которые вели меня сюда. Мой роман с танго начался задолго до моего рождения. Родители обожают рассказывать эту историю. Они учились в школе Столярского в Одессе, были знакомы, но не более того. На выпускном капустнике они участвовали в постановке. Сцена в кафешантан. Звучит танго. Двое молодых людей встречаются глазами, он приглашает её на танец и к последнему такту мелодии оба уже знают, что нашли свою любовь и теперь всегда будут вместе. С ними так и получилось. После этого капустника они больше не расставались. И, честно говоря, я не знаю более гармоничной и влюблённой пары, чем мама с папой...

Родители уехали из Одессы, когда я была маленькой. Им предложили работу в консерватории Петрозаводска. Работали они много. А бэбиситтеров тогда не было. Зато были папины студенты, которых родители оставляли заниматься у нас дома, а заодно и посмотреть за ребёнком, что они с удовольствием и делали, пока мама с папой были на работе. Одна из них очень часто оставалась у нас, занималась не так чтобы очень усердно, зато играла и пела Одесские песни. Я была в восторге! Естественно, не понимая все, о чём идёт речь, я знала наизусть все куплеты. Родители, конечно, студентку ругали, но не то чтобы сильно... Представь себе моё удивление, когда много лет спустя я узнала, что песня «На Дерибасовской...» - это популярнейшее аргентинское танго «Эль Чокло» (Нам оно больше известно, как танго — блюз в исполнении Луи Армстронга – прим. автора).

Я, как ребёнок из творческой семьи, естественно, серьёзно занималась музыкой. А также художественной гимнастикой и балетом. Вот только последнее мне нравилось больше! Показательно, что я по собственной воле могла часами отрабатывать балетные па у станка, но за инструмент меня всегда приходилось усаживать с уговорами и контролировать, чтобы я не сбежала.

Правда, была одна проблема.... «Девочка талантливая, но ножки толстоваты...» - это я слышала постоянно. Но моё желание танцевать было сильнее уязвлённого самолюбия, я упорно продолжала работать и даже поступила в балетное училище! Но... здесь вдобавок к небалетной фигуре у меня обнаружилось плоскостопие. Родители, все эти годы терпевшие нападки преподавателей на мои ножки просто встали на дыбы. «Ты хочешь провести остаток свой профессиональной жизни в кордебалете без тени надежды стать примой и выйти на пенсию в 30 с хвостиком? Не для этого мы тебя рожали!!!» На этом месте, казалось, наши с танцем дороги разошлись...

Я поступила в ВУЗ, получила степень МВА, мне предложили очень престижную должность в известной международной кампании. Звучит суперкруто! Правда? Вот только, кажется, я была единственной, кто не придавал ни малейшего значения всему этому. Я по-прежнему мечтала танцевать... Своих достижений в профессиональной сфере я словно не замечала. Моя работа была связана с зарубежными командировками. И в одной из них я попала на шоу «Аргентинское танго» на Бродвее. Это была любовь с первого взгляда! Я поняла, что именно этому танцу я готова посвятить всю мою жизнь!

Вернувшись из командировки, я пошла прямиком в офис директора и попросила дать мне отпуск без содержания на неопределённый срок. И здесь случилось очередное чудо. Мой шеф, вместо того, чтобы меня уволить, предложил мне возглавить филиал фирмы на Кипре... Представь себе, мне готовы были предоставить возможность жить на райском острове и ещё платить за это... Я попросила время на раздумье и потратила его на поиски в интернете какой-либо возможности изучать танго в Греции. Нашла школу в Афинах, списалась с преподавателем, договорилась с ним о 16 часах частных уроков (по 8 в субботу и воскресенье) и на следующий день дала согласие на перевод.

Я прилетела в Афины субботним вечером и следующие 2 дня с утра до ночи занималась аргентинским танго. Это были мои первые шаги. На Кипре школы танго не было. Но теперь я знала, что делать. Через месяц после приезда я организовала семинар, на который пригласила моего афинского учителя, а затем открыла свою школу. Звучит невероятно... Особенно если учесть, что стаж моей личной практики на тот момент составлял 20 часов занятий... Пойми меня правильно. Не то чтобы я о себе была высокого мнения. Просто я хотела, чтобы было с кем танцевать танго, без которого я себе жизни уже не представляла...

Здесь на Кипре я встретила моего тогда ещё будущего, но теперь уже бывшего мужа. Просто невероятно, как мы нашли друг друга, но он был таким же сумасшедшим, как и я. Я любила танго, а он кубинскую музыку. Ни того ни другого на Кипре не было. Поэтому мы решили, что эти две вещи нужно срочно импортировать. Как? Открыть концертное агентство! До сих пор не понимаю, как двум безбашенным мечтателям не знающим ровным счётом ничего об этом бизнесе удавалось на протяжении трёх лет более, чем успешно конкурировать с двумя концертными гигантами, которые были на этом рынке, кажется всегда... Наверное, иногда новичкам везёт... Знаешь по какому принципу мы выбирали артистов? «Дорогая, а кого бы тебе хотелось увидеть? Хоакин Кортес? Чудно! Но в следующий раз, моя очередь. А я хочу «Buena Vista Social Club». А Сезария Эвора нам обоим нравилась...

Из финансовой фирмы я скоро уволилась, так как невозможно стало делить время между работой в офисе и управлением агентством. К тому же я продолжала преподавать в моей школе танго. Теперь, благодаря агентству, я получила возможность чаще приглашать преподавателей танго мирового уровня на мои семинары. И, поскольку я всегда ассистировала на уроках, каждый из них был моим учителем. И однажды пришло понимание, что кроме танго, я больше ничем заниматься не хочу... Если я оставлю это на уровне хобби, я буду несчастна всю жизнь! Звучит чрезмерно драматично? Понимаю... Но, что поделать... Это танго! Здесь много эмоций... Слишком много.

К тому же отношения с супругом к этому моменту трансформировались в крепкую дружбу и деловое партнёрство. Как только пришло понимание, того что я хочу продолжать танцевать, не как любитель, а как профессионал, появился партнёр. Дело в том, что без постоянного партнёра профессиональный рост невозможен. А найти своего партнёра — очень непростая задача.

Джонатан был одним из преподавателей, которых я приглашала на мои семинары. Кажется невероятным, насколько мы сразу поняли друг друга! Мы танцуем вместе уже 5 лет. За это время мы ни разу не поругались на репетиции (что, поверь не типично для таких ярких индивидуальностей, которыми всегда являются профессиональные танцоры). Мы совершенно одинаково видим наш танец, понимаем друг друга без слов. Это колоссальная удача!

Мой переезд в Буэнос-Айрес был логичным решением. Я и раньше проводила много времени здесь. Училась сама и обучала других. Здесь я и поняла разницу между аргентинским танго и аргентинским танго в Европе. Как бы тебе это объяснить... В настоящем аргентинском танго больше земли. В европейском варианте больше неба... Это сложно объяснить... Нужно только почувствовать... Когда я слышу, что я танцую как истинная аргентинка, я считаю это самым лучшим комплиментом моей технике! Вот такая получилась история... Наконец-то в моей жизни всё встало на свои места!

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter