Коломбина и Доктор Панталоне появятся на сцене Национального театра Карелии

Коломбина и Доктор Панталоне появятся на сцене Национального театра Карелии

Коломбина и Доктор Панталоне появятся на сцене Национального театра Карелии

21 октября 2015, 10:45
Культура
Коломбина и Доктор Панталоне появятся на сцене Национального театра Карелии

В конце этой недели Национальный театр Карелии представит премьеру – постановку пьесы Карло Гальдони «Венецианские близнецы». Зрителям покажут комедию положений с участием традиционных масок Dell’Arte: Капитана, Доктора Панталоне, Коломбины, Пульчинеллы и других. Действие разворачивается в средневековой Италии: два брата-близнеца не подозревают о существовании друг друга и влюбляются в одну и ту же девушку.

Режиссер постановки Вадим Романов пояснил, что зритель увидит не прямую реконструкцию Comedia Dell’Arte, но вариацию на тему площадного представления. В театре отмечают, что маски не так часто появляются на карельских подмостках.По словам актера Андрея Полякова, с Dell’Arte труппа сталкивается в первый раз.

- Мы не делаем реконструкции Comedia Dell’Arte. За ней нужно ехать куда-нибудь в Палермо, Милан или на Сицилию. Мы делали то, как мы понимаем Dell’Arte, - отметил Вадим Романов.

Атмосфера итальянских улочек, где соседки перекрикиваются из противоположных окон. Легкий юмор комедии положений. Декорации, парики и костюмы. Все это работает на воссоздание праздничного южного настроения, которым хотят поделиться актеры, задействованные в «Венецианских близнецах».

- Здесь, когда уже скоро заморозки, мы предстанем настоящими красными итальянскими помидорами. Хочется удивить зрителя жизнерадостностью, костюмами, яркими декорациями. Постараемся добавить и юмора. В чем изюминка? Они густо рассыпаны по всему спектаклю. «Венецианские близнецы» - это как хороший кексик с изюмом, но мы добавили еще и миндаля, чтобы скрипел, - не скупился на гастрономические сравнения режиссер.

Работа над спектаклем ведется уже пять месяцев. Репетиции проходили по 10 часов в день. Актеры признаются, что работа на сцене в масках совершенно отличается от игры в рамках традиционного психологического театра.

- Работа с маской требует других затрат. Она скрывает мимику, поэтому включается пластика всего тела. Это школа представления, - отметил актер театра Андрей Горшков.

- Я запретил на сцене психологический театр. Как только актеры уходили в «психоложество», я кричал: «Стоп! МХАТ убрали! Это Dell’Arte, площадь. Если вы не заинтересуете людей, которые заплатили деньги, все! Вы пропали». Зритель должен смеяться и требовать еще, - добавил Вадим Романов.

Воссоздание настроения итальянского площадного театра на северной карельской сцене также потребовало от актеров профессионализма. По признанию режиссера, многих приходилось «раскочегаривать». Еще весной этого года в нашу республику с недельным мастер-классом по комедии Dell’Arte приезжала неаполитанская актриса Маргарита Ромео, которая рассказывала об особенностях и развитии этого сценического жанра.

- Артисты – дети в любом возрасте. Когда большому ребенку предлагаешь хорошую игрушку, он заинтересовывается и начинает с ней копаться. Скажем, сначала мне было трудно сдвинуть Андрея Горшкова. Ведь он у нас «герой-любовник» - два метра ростом. Я предложил ему игрушку – новый образ большого ребенка. Он все тот же герой-любовник, но ему об этом пока только мама сказала. Он пытается что-то изображать, но на самом деле – наивный добрый парень. Как только актер словил это зерно, у него сразу полилась игра. Лавренов сразу схватил образ старика с паркинсоном и начал соответствующе ходить по сцене. У него даже есть капли, которыми его герой все время успокаивается , - добавил Вадим Андреев.

Еще одна необычная деталь «Венецианских близнецов» - сам режиссер-постановщик, который помимо игры актеров занимался сценографией и музыкальным оформлением спектакля. Как отметил сам Вадим Романов, для него это обычная практика. В предыдущем его спектакле, идущем на сцене Национального театра, - «Питер Пен» - он также совместил в себе несколько ипостасей.

- Однажды в дипломный спектакль в ГИТИСе я попробовал взять художника. Это был неудачный момент. Я поставил «Лес» Островского, но в результате придумал все сам, а своему товарищу сказал, чтобы он только подписался. Общения и споров мне хватает с артистами, - прокомментировал Вадим Романов. - Пока я делаю декорации, я параллельно придумываю мизансцены. А придумывая мизансцены, создаю характеры.

Добавим, что работа над спектаклем продолжается. Подходит к концу работа над костюмами действующих лиц. Премьерные показы «Венецинаснких близнецов» запланированы на 24 и 25 октября.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter