В мастерских Театра кукол Карелии производят макет и эскизы к новому спектаклю «Стойкий оловянный солдатик»

В мастерских Театра кукол Карелии производят макет и эскизы к новому спектаклю «Стойкий оловянный солдатик»

В мастерских Театра кукол Карелии производят макет и эскизы к новому спектаклю «Стойкий оловянный солдатик»

21 марта 2015, 13:00
Культура
В мастерских Театра кукол Карелии производят макет и эскизы к новому спектаклю «Стойкий оловянный солдатик»

Театры кукол Карелии отличаются от других театров спецификой репетиционного процесса: в драматическом и музыкальном театрах работа в цехах и репетиционных залах идёт параллельно, в то время как в театрах кукол репетиции начинаются только тогда, когда уже готовы куклы и декорации. Вся самая интересная часть работы над спектаклем творится сейчас, когда в мастерских театра запущены в производство макет и эскизы к «Стойкому оловянному солдатику» - спектаклю лауреата «Золотой маски» Олега Жюгжды, главного режиссёра Гродненского областного театра кукол. Художник-постановщик спектакля - Лариса Микина-Прободяк, с которой прославленный режиссёр работает с 1991 года.

Сказка Х.-К.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» является мировой детской классикой, она широко представлена в театре, кино и анимации. Этот сюжет находит всё новые краски и грани для своего воплощения, а не иссякающие постановки и фильмы вновь и вновь привлекают зрителя и становятся заметными культурными событиями.

На сей раз всемирно известная сказка решается средствами современного театра кукол, включающего театр предметов, теневой театр и игру актёров в живом плане. Отсылая к детской игре, режиссёр Олег Жюгжда оперирует различными объемами и фактурами, как это зачастую делают и сами дети.

Действие спектакля происходит до войны, во время войны и после войны. Трое детей играют возле буржуйки в закопчённой комнате. Игрушек у них немного: плюшевый мишка Тедди, юла, Щелкунчик, дергунчики и т.д. А также коробка солдатиков и несколько сувениров-безделушек, среди них замок с лебедями, прекрасная Плясунья и табакерка с злым Троллем. История оловянного солдатика и его бумажной дамы сердца задумана как игра-импровизация трех детей, которые в то же время являются проекциями трех основных образов: Солдатика, Плясуньи и Тролля.

Андерсеновский сюжет вписан в сюжет военный, таким образом, спектакль поднимает не только темы верности и жертвенности, но также темы войны и мира, делая старую сказку современной и актуальной.

Использование концептуальной сценографии, современных сценических эффектов и принципа актерской игры- импровизации должен создать эффект сиюминутного зрелища, творящегося прямо на глазах зрителей. Ожидается, что принцип «детской игры» в «войнушку» и «солдатики» будет убедителен и понятен юным зрителям.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter