Posted 12 марта 2014,, 11:21

Published 12 марта 2014,, 11:21

Modified 12 ноября 2022,, 09:02

Updated 12 ноября 2022,, 09:02

«Vыход» представит своим посетителям выставку Юлии Шумиловой «Присутствие»

12 марта 2014, 11:21
«Vыход» представит своим посетителям выставку Юлии Шумиловой «Присутствие»

Завтра, 13 марта, в 17:00 в медиа-центре «Vыход» открывается персональная выставка Юлии Шумиловой «Присутствие», представляющая зрителю новую серию живописных и видео произведений, выполненных ею в 2013-2014 годах.

Юлия Шумилова родилась в г. Беломорск Республики Карелия. Художница - член молодёжной секции Карельского регионального отделения ВТОО «Союз художников России» с 2009 года. Занимается живописью, графикой, видео-артом, инсталляцией, фотографией.

Её многослойные живописные панно с вплавленными в их внутреннее пространство отпечатками или контурами простых бытовых предметов, знаков, отсылают зрителя к эпохе абстрактного экспрессионизма или советского нон-конформизма.

Совершенно в ином ключе тему присутствия развивает на выставке серия видео автопортретов Юлии Шумиловой. В них художник раскрывает свой образ зрителю, предъявляя себя в качестве объекта для созерцания, почти натюрморта. Видео-работы звучат антитезой живописному «палимпсесту» автора. Они возведены ею в ранг станковых работ, на этот раз отсылающих нас не столько к авангарду и видео-арту, сколько к классическому портрету, в котором время кажется загустевшим и почти остановившимся. Трудное, мучительное присутствие автора перед камерой в видео-автопортретах Шумиловой создаёт фантастический по силе эффект эмоционального напряжения, может быть даже более выразительный, чем в её же экспрессивной живописи

Живой видео-образ художника, как будто «сидящего» среди своих живописных полотен в пространстве выставки, усиливает эффект реального присутствия автора, выявляя парадоксы человеческого сознания. И совсем не очевидно, в какой ипостаси больше открыт зрителю автор – в оголённом экспрессивном нерве живописного жеста или во фронтально документальной фиксации присутствия художника перед объективом.

"