Posted 30 октября 2019,, 06:40

Published 30 октября 2019,, 06:40

Modified 30 октября 2022,, 20:04

Updated 30 октября 2022,, 20:04

И так сойдет: подрядчик в Петрозаводске пять раз переделывал тротуар

30 октября 2019, 06:40
В Петрозаводске завершились работы по ремонту проезжих частей и тротуаров в рамках национального проект «Безопасные и качественные дороги». Если к дорогам вопросов почти нет, то тротуары вызвали ряд нареканий.

В минувшие выходные питерская компания «АБЗ-Дорстрой» устраняла недостатки, выявленные Администрацией Петрозаводска и общественными контролерами на отдельных участках отремонтированных тротуаров на проспектах Ленина и Карла Маркса, а также улицах Шотмана и Пушкинской. Вчера депутат Петросовета Дмитрий Романов встретился с журналистами на одном из проблемных участков.

Речь шла о части новой пешеходной зоны в районе ТЦ «Карелия Маркет» со стороны ресторана «Большой». Там подрядчик переделывал асфальтобетонное покрытие пять раз. Нарекания по качеству были не только со стороны мэрии карельской столицы, но и у общественных контролеров, которые отслеживали каждый этап ремонта дорог и тротуаров в 2019 году.

По контракту, подрядчик должен был полностью «разобрать» старое покрытие тротуара на толщину до 10 см, уложить новый выравнивающий слой по всей площади и только потом заасфальтировать. Но что-то пошло не так.

«В ходе контроля общественные контролеры фиксировали, что подрядчик в нарушении условий контракта стал выполнять не те виды работ, которые предусмотрены по контракту, а именно частично покрытие не было вскрыто до основания и уложен щебень, старое покрытие было просто отфрезировано и сверху уложена новая асфальтобетонная смесь. Таким образом подрядчик, по моему мнению, сэкономил на проведенных работах», - комментирует ситуацию депутат Дмитрий Романов.

Результатом «трудов» стало неровное финишное покрытие на пр. К.Маркса рядом с ТЦ «Карелия Маркет» и на пр. Ленина в районе гостиницы «Северная», а ведь на эти работы были выделены 57 млн рублей. Недостатки заметили не только специалисты, горожане также от них страдают, ведь на неровных участках образуются огромные лужи.

Ещё одна серьезная проблема была выявлена в районе банка «Онего» на пр. К.Маркса. Там работы были переданы на субподряд: поребрики укладывали одни, а асфальт - другие. Подрядчик со временем отказался от услуг сторонней организации, но было уже поздно, переделывать весь объем работ не представлялось возможным.

В итоге новый бордюрный камень на всей протяженности от ул. Пушкинской до ресторана «Фрегат» уложен криво, в разном высотном положении, плохо закреплен и даже имеет сколы. Бетонное основание, на которое были установлены поребрики, по оценкам контролеров, имеет очень плохое качество и крошится в руках. Это приведет к тому, что после зимы поребрик просто выпадет.

«По дорогам таких замечаний нет. По тротуарам же выполнены не те виды и не тот объем работ, что оговорены в контракте. Устранение дефектов в последующем не приведет к тому результату, который был заложен изначально в муниципальном контракте. Я бы рекомендовал администрации Петрозаводске не принимать некачественные работы подрядчика», - заявил Дмитрий Романов.

В мэрии позицию общественников о необходимости контроля за работой подрядчиков разделяют. Об этом заявил начальник управления городского хозяйства и транспорта Администрации Петрозаводска Андрей Бекелев.

«Позиция Администрации остается неизменной: мы оплачиваем только работы надлежащего качества. Именно с этим связано то, что подрядчик неоднократно устранял выявленные нарекания. В настоящее время продолжается процесс приемки выполненных работ. После получения положительных заключений экспертиз будет произведена оплата. Согласно муниципальному контракту, гарантия на выполненные работы составляет четыре года», - поясняет ситуацию Бекелев.

Несмотря на то, что в текущем году сезон ремонтных работ в связи с погодными условиями уже закончился, гарантийные обязательства дают возможность как администрации города, так и представителям общественности добиваться устранения выявленных недостатков уже с началом нового сезона. Если зимой в ходе эксплуатации тротуаров будут выявлены недостатки, которые послужат основанием для проведения претензионной работы, подрядчику придется устранять выявленные дефекты за свой счет. Это значит, что завершение ремонтного сезона еще не означает окончания истории с ремонтом проблемных тротуаров.

"