Петрозаводчане жалуются на сбои онлайн-касс в троллейбусах

Петрозаводчане жалуются на сбои онлайн-касс в троллейбусах

3 июля, 21:14ГородPhoto: Администрация Петрозаводского городского округа
С начала июля в петрозаводских троллейбусах ПМУП «Городской транспорт» заработали онлайн-кассы с возможностью оплаты банковской картой. Однако местные жители уже жалуются на сбои в работе терминалов.

В троллейбусах Петрозаводска, относящихся к собственности ПМУП «Городской транспорт», с 1 июля установили онлайн-кассы в соответствии с требованиями ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». Напомним, закон был принят 1 февраля 2017 года, после чего его неоднократно дополняли и вносили поправки. Онлайн-кассы нужны для фискальной отчетности и статистики товарно-денежных оборотов и, по большому счету, никак не изменяют привычный для потребителей и пассажиров порядок оплаты.

Однако вместе с этим в троллейбусах Петрозаводска теперь можно рассчитаться банковской картой. По сведениям некоторых жителей карельской столицы, в первый же день месяца данная опция оказалась недоступна для пассажиров из-за сбоя техники.

Директор ПМУП «Городской транспорт» Елена Стронк данный факт опровергла:

«Мне о сбоях ничего не известно. У нас данный факт не зафиксирован. Было проведено внутреннее служебное расследование по этим заявлениям - ничего такого не выявлено. Если касса дает сбой, то в любом случае есть билеты для продажи за наличный расчет. Единственная сложность в том, что пассажиры, которые воспользовались своим правом не возить наличные средства и оплачивать банковской картой, реализовать это не могут».

При этом Елена Стронк отметила, что в случае сбоя ККТ пассажира, который может расплатиться только банковской картой, высаживать не будут.

«Если у нас по техническим причинам он не может воспользоваться одним из вариантов оплаты проезда, то это не проблема пассажира», - добавила директор муниципальной компании.

Елена Стронк также подчеркнула, что контрольно-кассовая техника, включающая в себя онлайн-кассы, является требованием закона, а внедрение возможности безналичного расчета за проезд - выбор самой компании, к которому никто не обязывает.

«Онлайн-кассы для исполнения 54 Федерального закона и возможность терминалов принимать безналичный расчет - это две параллельные задачи. Первая - это обязанность, вторая - наше право, которое мы реализуем для удобства наших пассажиров, чтобы в дальнейшем применить все инновации, имеющиеся в сфере транспорта на примере других городов. Мы для себя определили месяц для «обкатки», спустя который мы будем четко видеть, какие у нас проблемы, где они возникают и по каким причинам. В конце месяца мы получим статистику, которую сможем проанализировать, дабы в дальнейшем точечно это все изъять из наших жизненных ситуаций. За это время у нас и кондукторы привыкнут к этим терминалам и будут автоматизировать всю свою работу», - отметила директор ПМУП «Городской транспорт».

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter