Posted 4 февраля, 05:21

Published 4 февраля, 05:21

Modified 4 февраля, 05:21

Updated 4 февраля, 05:21

Почему китайские грузовики в России создают проблемы на дорогах

Почему китайские грузовики в России создают проблемы на дорогах

4 февраля 2025, 05:21
Фото: 1MI.
Китай стал основным и практически единственным поставщиком новых авто на рынок РФ. При этом качество и безопасность китайской продукции оставляют желать лучшего.

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин сделал заявление, в соответствии с которым в Росстандарте задумываются о приостановке в России деятельности одного из крупнейших автопроизводителей КНР в случае подтверждения наличия в автомобилях дефектных сидений. Об этом сообщает корреспондент «Ридуса» Виталий Горностаев.

По словам Антона Шапарина, если производитель подтвердит наличие данного прецедента, Росстандарт будет обязан организовать отзыв автомобильной продукции, а все пострадавшие из России должны обратиться в судебные органы с исками к производителю. Помимо этого, Росстандарт вправе приостановить в РФ деятельность производителя на 90 дней, наложив на него тяжелые штрафы, и, обратившись в суд, наложить еще более тяжелые штрафы.

Ввиду сложившейся рыночной ситуации китайский автопром стал «монополистом» на рынке РФ. Это позволяет компаниям из КНР чувствовать себя на нем чересчур фривольно. При постоянном росте цен страдает качество продукции, не соблюдаются стандарты безопасности новых авто. В первую очередь речь идет о средних и тяжелых коммерческих автомобилях и автобусах.

При эксплуатации грузовых автомобилей производства КНР в России также возникают такие проблемы, как отсутствие деталей и запчастей для ремонта. Владельцы и водители сообщают, что хуже всего складывается ситуация с электроникой, кузовными частями, а также с каталожными деталями, которые не заменяются аналогами от других производителей.

Большой проблемой стала и поставка ряда запчастей для ремонта и обслуживания. Множество китайских компаний не имеют в РФ соответствующих складов, поэтому сроки поставки некоторых деталей непосредственно из КНР затягиваются на месяцы.

Очевидно, что в случае с легковым авто данная ситуация может доставить неудобство только одному или нескольким гражданам. В бизнесе грузоперевозок все усугубляется тем, что подобные задержки вызывают простои и огромные убытки.

Подпишитесь