Posted 29 января, 11:57
Published 29 января, 11:57
Modified 29 января, 11:57
Updated 29 января, 11:57
Руководитель отметил, что дефицит кадров стал главной проблемой для управляющих компаний. Речь идёт о дворниках, охранниках и другом линейном персонале. Об этом сообщает «Лента.Ру».
Он добавил, что заработная плата курьеров в Москве сейчас намного выше, чем у сотрудников сферы ЖКХ. УК в такой ситуации просто неконкурентоспособны. Около 80% затрат компаний составляет фонд оплаты труда. Например, сантехнику нужно заплатить 80 тысяч рублей, а в тарифе на него заложено только 40 тысяч — управляющая компания не может просто так взять и повысить доходы, чтобы покрыть расходы.
Генеральный директор подчеркнул, что управляющая компания не может автоматически увеличивать тариф вслед за ростом цен на рынке или пропорционально увеличению расходов. Она может лишь предложить жильцам новую ставку и ждать общего голосования собственников. Они реагируют на подобные предложение негативно, несмотря на то, что управляющие компании стараются подробно объяснять, откуда взялась такая сумма.
Есть несколько способов решить проблему высокой себестоимости: либо увеличить стоимость тарифа после согласования с собственниками и сохранить объём услуг, либо при негативном сценарии — сократить услуги или прекратить обслуживание. Кошурников пояснил, что сокращение услуг возможно там, где это разрешено жилищным законодательством. Например, вместо круглосуточного консьержа ввести дневного. Или вместо пяти постов охраны сделать три.
По мнению генерального директора «Смарт Сервис», большинство клиентов — образованные люди, которые разбираются в экономических процессах, и если им всё объяснить, то они понимают аргументы управляющей компании.