Posted 10 января, 08:21
Published 10 января, 08:21
Modified 10 января, 08:21
Updated 10 января, 08:21
В полицию Костомукши обратилась 75-летняя местная жительница, которая лишилась крупной суммы денег из-за мошенников. В конце декабря женщине позвонил якобы сотрудник сотовой компании — он сообщил, что у пенсионерки истекает договор на оказание услуг связи и, чтобы его продлить, рекомендовал установить на телефон специальное приложение.
Собеседник запросил у пенсионерки паспортные данные и, как только она их озвучила, отключился. Спустя время женщина зашла в приложение банка и обнаружила, что с её счета пытались списать 950 000 рублей, но операция была отклонена.
Буквально через несколько минут с пенсионеркой связался лже-силовик, который сообщил, что сервис личного кабинета на портале «Госуслуг» взломали. При этом незнакомец заявил, что от имени женщины кто-то оформил генеральную доверенность, даже паспорт потом менять придётся. Также требовалось обезопасить все денежные средства — тут на помощь пришел как будто бы представитель банка. Он через мессенджер прислал горожанке документ, похожий на удостоверение, и посоветовал пенсионерке приобрести новый мобильный телефон и сим-карту, продиктовал логин и пароль для входа в банковское приложение, затем велел переводить накопления небольшими частями на «безопасные» счета, якобы принадлежащие сотрудникам банка.
Жительница Костомукши выполнила несколько таких денежных переводов и лишилась почти 3 200 000 рублей. В настоящее время возбуждено уголовное дело.