Posted 3 декабря, 08:25
Published 3 декабря, 08:25
Modified 3 декабря, 08:25
Updated 3 декабря, 08:25
Еще одной жертвой телефонных аферистов стала 76-летняя жительница г. Сортавала.
Как рассказали в пресс-службе МВД Карелии, в один из дней с женщиной связалась якобы представитель сотовой компании и предложила продлить договор, под этим предлогом выпытав у женщины ее личные данные, в т. ч. номер СНИЛС. После этого ей позвонили якобы с «Госуслуг» и сообщили, что мошенники теперь имеют доступ к ее сбережениям и их необходимо «обезопасить». Через некоторое время поступил звонок якобы из ЦБ — на другой конце провода объяснили, что горожанка должна обналичить все деньги и перевести на «специальные» счета, что женщина и начала делать. Однако, когда она попыталась перевести большую сумму, банки заблокировали её счета, в разблокировке впоследствии отказали. Разблокировать счета не помогла даже схема с фиктивной покупкой дачи в Ленобласти, которую сами аферисты предложили потерпевшей.
Через некоторое время счета все же разблокировали и женщина перевела остаток денег «сотруднику ЦБ». Последний дал слово, что вечером придёт курьер и передаст карточку, на которой теперь хранятся все ее деньги, но этого не произошло. Женщина поняла, что стала жертвой обмана.
Ущерб составил 2 млн 789 тыс. рублей. Возбуждено уголовное дело.