Posted 3 декабря, 14:26

Published 3 декабря, 14:26

Modified 3 декабря, 14:29

Updated 3 декабря, 14:29

Транспортная реформа в Петрозаводске: есть ли планы по развитию транспорта у властей?

Транспортная реформа в Петрозаводске: есть ли планы по развитию транспорта у властей?

3 декабря 2024, 14:26
Фото: 1MI.
Транспортная реформа с треском провалилась в Петрозаводске, когда город покинули лазурные комфортные автобусы из-за невозможности мэрии продлить контракт с перевозчиком. Продолжается ли реализация реформы и планирует ли что-то администрация?

Провал реформы

До минувшего июня по трем маршрутам перевозками жителей Петрозаводска занималась компания из Санкт-Петербурга «Транс-Балт». Горожане могли ездить на комфортных лазурных автобусах, чему люде не могли нарадоваться. Однако счастье продлилось недолго — летом администрация столицы Карелии не смогла продлить контракт с перевозчиком, и синие автобусы уехали из города в соседний регион.

Дело в том, что сразу семь компаний, осуществляющих автобусные пассажирские перевозки в Петрозаводске, обратились с иском к администрации города с требованием отменить постановление мэрии N4334 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в Петрозаводском городском округе». Предприниматели выступили против решения властей перевести три маршрута на регулируемый тариф и заключить брутто-контракты (когда перевозчик получает оплату работ по контакту, а вся выручка от реализации билетов перечисляется в бюджет заказчика).

Старые перевозчики лишились маршрутов в самые отдаленные районы города — Птицефабрика, СКЗ и Соломенное. Хотя срок действия выданных им администрацией города в 2021 году свидетельств, дающих право на перевозки по этим направлениям, истекает только в 2026 году. Поэтому представители ООО «АТП», ООО «АТП 2», ООО «АТП 3», ООО «Автосити», ООО «Транспортная компания», ООО «АТП № 4 Тосноавто», ООО «ТК Паллада» отправились в суд.

Через какое-то время маршрутчики одержали победу в суде, что и неудивительно. Верховный суд Карелии оставил в силе решение Петрозаводского городского суда, вставшего на сторону перевозчиков.

Реформа продолжится?

После ухода перевозчика «Транс-Балт» из Петрозаводска, городская администрация предприняла попытки улучшить ситуацию с общественным транспортом. Было запущено два автобусных маршрута, которые работают также по регулируемому тарифу.

Так, мэрия запустила автобусный маршрут №30 «Станция Томицы — Лыжная улица». Маршрут начинает движение на Подсочной улице, потом едет на Суоярвское шоссе, Сулажгорскую и Новосулажгорская улицы, на Первомайский проспект, улицу Антикайнена, проспект Ленина, площадь Гагарина, Красноармейскую улицу, на Гоголевский путепровод, Лососинское шоссе, Лесной проспект, Комсомольский проспект, на улицу Ровио и Лыжную улицу.

С 1 ноября в Петрозаводске запустили автобусный маршрут № 28, который связал микрорайон Соломенное с центром города. На нем, как сообщалось ранее, должны работать четыре автобуса. Они следуют по Октябрьскому, затем по улице Мурманская на Первомайский проспект. Автобусы на данном маршруте предусмотрены с заниженной задней площадкой для комфорта передвижения людей с ограниченными возможностями и родителей с колясками.

«С транспортными компаниями, обслуживающими указанный маршрут, заключен
контракт, который позволит Администрации привлекать перевозчика к ответственности
за несоблюдение им маршрутов следования и расписания движения», — пояснили нашему изданию в мэрии.

Однако в администрации не смогли рассказать о том, разрабатывается ли сейчас новая транспортная реформа и есть ли у властей конкретные планы по развитию общественного транспорта. В мэрии лишь отметили, что при наличии финансирования будет рассмотрена возможность запуска новых автобусных маршрутов.

«При наличии соответствующего финансирования будет рассмотрена возможность
введения дополнительных маршрутов», - коротко ответили на наш запрос в администрации.

Судя по всему, конкретных планов у властей пока нет.

Подпишитесь