Posted 24 октября, 12:39

Published 24 октября, 12:39

Modified 25 октября, 06:41

Updated 25 октября, 06:41

Эксперт РАНХиГС прокомментировал изменения на рынке товаров и услуг

Эксперт РАНХиГС прокомментировал изменения на рынке товаров и услуг

24 октября 2024, 12:39
Фото: Пресс-служба РАНХиГС.
В этом году завершается первый цикл национального проекта «Международная кооперация и экспорт». За этот период выстроена уникальная в мире система поддержки и развития этого направления.

Буквально за два года российский бизнес прошел огромный путь по приоритизации рынков глобального Юга в качестве ключевых партнеров. Около 85% экспортной выручки России приходится на рынки дружественных стран. Россия выстроила долгосрочное сотрудничество с крупнейшими партнерами — Индией, Китаем, Турцией, Бразилией, с множеством опорных стран Ближнего Востока, Азии, Латинской Америки, Африки.

— Россия готовит программу продвижения разнообразной отечественной продукции за рубежом, чтобы не ассоциироваться в мире только с нефтью и зерном. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая на экспортном форуме «Сделано в России». Он отметил, что над узнаваемостью российской продукции еще предстоит серьезно поработать. «Ведь сегодня ее знают преимущественно в СНГ — если, конечно, не говорить о нефти, металлах или зерне. Чтобы изменить статус-кво, по поручению президента готовим совместно с Российским экспортным центром программу продвижения национального бренда. Чтобы через него повлиять и на торговые отношения в целом», — сообщил премьер. По оценке Мишустина, база для старта программы хорошая. Для участия в ней сертифицировано уже около 8,3 тыс. товаров, ожидается «рост на порядок». Глава кабмина отдельно остановился на малых и средних предприятиях. Он пояснил, что это значимая часть отечественных поставщиков — около 95%. «И основа для дальнейшего роста экспорта средне- и высокопередельной продукции, особенно в потребительском сегменте, а также для расширения международной кооперации», — добавил премьер.

По его словам, надо мотивировать МСП, помогать такому бизнесу выходить на новые рынки, повышать информированность о специфике работы в конкретных странах, расширять комплекс сервисов по образовательной, консультационной поддержке, продвижению на рынках опорных государств. «За девять месяцев текущего года уже более 17 тыс. компаний воспользовались такими возможностями», — сообщил Мишустин.

Доцент кафедры экономики и финансов Карельского филиала Президентской академии Светлана Мяки отмечает следующее:

«Реализация национального проекта „Международная кооперация и экспорт“ в период 2019–2024 гг., происходившая в сложнейших геополитических условиях, привела к определенным конструктивным результатам. Для Республики Карелии это:

— новые партнеры и серьезная декомпозиция логистических систем экспортных поставок. По итогам работы в 2023 году количество стран-партнеров возросло и составило более 80 стран, с кем регион поддерживает экономические отношения — рост почти на 25% к уровню 2018 года;

— отлаженный рабочий механизм взаимодействия федерального и регионального уровней по линии Российского экспортного центра и переход на Региональный экспортный стандарт 2.0., внедрение которого позволило занять 4 место на Северо-Западе Российской Федерации по эффективности структуры региональной поддержки экспорта.

Поддержка в продвижении размещения субъектов МСП на международных выставках, организация участия в акселерационных проектах, экспертизы и сопровождение экспортных контрактов, и другие реализованные формы работы региональных экспортных центров, вне сомнения, — это и опыт, и сформировавшийся задел для успеха нового стратегического цикла поддержки экспортеров.

Правительством РФ взят курс на поддержку формирования финансовой и логистической инфраструктуры, который позволит институционально «закрепить» наиболее конкурентоспособные партнерские связи и каналы сбыта экспорт ориентированных предприятий. В результате обеспечвается устойчивость внешнеторговых связей регионов и стабильность внешнеэкономической деятельности в целом».

Подпишитесь