Posted 9 октября, 08:33
Published 9 октября, 08:33
Modified 9 октября, 08:33
Updated 9 октября, 08:33
Исследование показало, что на вторичном рынке продажи относительно новых автомобилей (от одного года до трех лет) сократились на 25% — от прошлогодних 188,4 тыс. до 141,3 тыс. в этом году. Доля данного сегмента авторынка снизилась на 1 п. п. — до 3%. Чаще всего продавалась Lada (46,8 тыс. ед.), затем — китайские марки: Chery (11,3 тыс. ед.), Geely (11 тыс.) и Haval (8,8 тыс.). Корейская Kia оказалась на пятой позиции (6,6 тыс.).
По словам исполнительного директора компании «Автомаркетолог» Татьяны Акимовой, среди авто с пробегом традиционно сильны отечественные бренды, и данная тенденция вряд ли изменится в ближайшее время. Снижение количества перепродаж новых машин в возрасте от одного года до трех лет, чаще всего приходящихся на гарантийный период, объясняется тем, что владельцы увеличили время владения машинами. Теперь автомобили дольше остаются в одних руках. Об этом сообщает inkazan.ru.
Тем временем перепродажи авто в возрасте 6–9 лет, напротив, выросли. В течение минувших восьми месяцев прирост в этой категории достиг 9% (с 678,9 тыс. до 737,5 тыс. ед.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Что касается доли таких автомобилей на вторичном рынке, то она увеличилась на 3 п. п., достигнув 18%. Рост продаж в этом сегменте объясняется, в частности, высокими ценами на более молодые машины. Больше всего продаж совершено в категории легковых авто в возрасте от 10 лет и более. В общей сложности за восемь месяцев в РФ продали порядка 3 млн таких машин.
Согласно заявлению начальника управления «Автокредитование» ВТБ Алексея Бочарникова, срок владения автомобилем в последнее время увеличился до 5–6 лет — главным образом ввиду установления высоких цен на новые машины. Покупатели, считающие дорогим удовольствием приобретение нового авто, не спешат быстро расставаться с подержанным и проверенным транспортным средством.
О тенденции к продлению срока владения автомобилем говорит и сокращение продаж в категории 4–5-летних машин. За восемь месяцев в России приобрели 274,4 тыс. таких подержанных авто. Это на 28% меньше, чем в минувшем году (382,7 тыс. ед.). В структуре вторичного авторынка их доля в годовом сравнении сократилась на 2 п. п., достигнув 7%. В категории машин с пробегом в возрасте 10–12 лет доля упала до 13%, а среди наиболее возрастных — старше 12 лет — увеличилась на 5 п. п., достигнув 60%.