Posted 26 сентября, 15:49

Published 26 сентября, 15:49

Modified 26 сентября, 15:49

Updated 26 сентября, 15:49

РЭО проверил работу в рамках проектов по созданию объектов ТКО в регионах РФ

РЭО проверил работу в рамках проектов по созданию объектов ТКО в регионах РФ

26 сентября 2024, 15:49
Фото: Изображение Midjourney
Российский экологический оператор в процессе мониторинга проектов по созданию объектов обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в регионах выяснил, что в 19 из них дорожные карты по созданию инфраструктуры выполняются с задержками. В 14 регионах работы не ведутся вообще.

Согласно заявлению генерального директора РЭО Дениса Буцаева, в регионах нашей страны наблюдается отставание в реализации мероприятий дорожных карт по инвестпроектам в сравнении со сроками, определенными планом. В 75 российских регионах с РЭО были согласованы и утверждены дорожные карты, при этом график строительства инфраструктурных объектов был детализирован. Однако выяснилось, что 19 субъектов Федерации отстают от установленных сроков, а в 14 регионах дорожные карты не выполняются вообще. В числе причин такой ситуации были названы увеличение стоимости объектов и отсутствие земельных участков, отвечающих требованиям.

В перечне 14 субъектов красной зоны — Еврейская автономная область, Ингушетия и Карачаево-Черкесия; Астраханская, Воронежская, Орловская, Омская, Свердловская, Саратовская, Смоленская, Ульяновская и Тверская области, а также Севастополь и Забайкалье, сообщает 56orb.ru.

Основными препятствиями для запуска и выполнения строительства объектов инфраструктуры обращения с ТКО в соответствии с дорожными картами в регионах России стали поиск земель в муниципальной собственности или в лесфонде в рамках проектно-изыскательских работ, расход финансовых средств на инженерную инфраструктуру до границ участка, нехватка ЗУ; продление сроков разработки ПСД и государственных экспертиз; повышение стоимости возводимого объекта в соответствии с выполненной госэкспертизой на ПСД относительно первоначальных условий концессионного соглашения.

Неготовность субъекта РФ брать на себя риски по инвестпроекту, рост платежей для граждан и повышение тарифа с превышением предельного индекса, невозможность возврата вложенных в проект средств ввиду нехватки финансов в бюджете региона, а также социальная напряженность на территории тоже повлияли на сроки выполнения дорожных карт.

Подпишитесь