Posted 13 сентября, 12:40
Published 13 сентября, 12:40
Modified 13 сентября, 12:42
Updated 13 сентября, 12:42
Заемщик, который имеет просроченную задолженность, при определенных условиях может отказаться от непосредственного взаимодействия с кредитором и его представителями. Об этом в эфире проекта «ЦУР объясняет» рассказали замруководителя карельского управления Федеральной службы судебных приставов Сергей Макоян и начальник отдела правового обеспечения, контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Сергей Никулин.
Отказаться от взаимодействия гражданин может не ранее чем через четыре месяца с момента возникновения просроченной задолженности. Для этого нужно отправить кредитору или его представителю заявление об отказе от взаимодействия путем личных встреч, телефонных переговоров, аудиосообщений и посредством портала госуслуг. Также заемщик может написать заявление о том, что будет взаимодействовать только через своего представителя, которым может выступать адвокат.
Такие заявления нужно отправлять заказным письмом или на электронную почту, которая была указана при заключении договора.
Если заемщик считает, что при взимании задолженности нарушаются его права, ему следует обратиться в карельское управление ФССП. К заявлению, в котором будут описаны обстоятельства взаимодействия, приставы просят приложить максимальное число свидетельств нарушения. Это может быть выписка от оператора сотовой связи, аудиозаписи звонков, скриншоты сообщений, пришедшие на электронную почту письма.
За правовой помощью судебных приставов можно обратиться по телефону 8 (814-2)73-04-13.
С начала 2024 года жители республики подали в УФССП по Карелии более 100 обращений о нарушениях, допущенных при возврате просроченной задолженности. Большая их часть касается действий микрофинансовых организаций, затем идут действия банков, замыкают тройку лидеров профессиональные коллекторы.