Новый учебный год и новые проблемы школьных домашних заданий начались у школьников и их родителей. Часть россиян уверены, что «домашка» отнимает у детей слишком много сил и времени. Кроме того, такие задания позже «убивают» интерес у школьников к учебе.
К министру просвещения России Сергею Кравцову регулярно поступают обращения с просьбой отменить или ограничить объемы домашних заданий.
В прошлом году с таким предложением выступил вице-спикер Госдумы Владислав Даванков. По его мнению, дети списывают решения с сайтов «Готовых домашних заданий» (ГДЗ). Освободившееся время дети могли бы потратить, по его убеждению, на что-то более полезное.
В пример Даванков привод Финляндию, где у детей вообще нет «домашки». Кроме того, в «наших» нормах СанПиН указано, что дети должны тратить на выполнение домашнего здания один час в день и больше в зависимости от класса.
Глава Минпросвещения заявил, что для отмены домашнего задания требуется тщательное обсуждение.
Между тем, дети по всей России продолжают пользоваться «решебниками». В будние дни на сайт gdz.ru заходят более 10 млн посетителей. Стоимость подписки на такой ресурс невелика — около 100 рублей в месяц.
Самое интересное другое — решение для этих сайтов пишут сами учителя. Но с появлением и распространением нейросетей все чаще заниматься этим стал искусственный интеллект. Как пишут «Новые Известия», заблокировать такие сайты очень тяжело — они не нарушают ничьих юридических прав.
По мнению учителей, ГДЗ несут только вред детям. Школьники, механически копируя с этих шпаргалок ответы, не вникают в суть задания. Значит урок прошел для него зря.
Но есть и те, кто положительно отзывается о «решебниках». Предполагается, что читая подробно решение, ученик усваивает то, что не смог по каким-либо причинам понять в школе.