Posted 20 августа, 15:06
Published 20 августа, 15:06
Modified 20 августа, 15:08
Updated 20 августа, 15:08
Жительница Петрозаводска, инвалид второй группы, возмутилась условиями проживания в санатории «Руссия» (филиал «Приморья») в Евпатории. Туда она отправилась по социальной льготной путевке. По словам женщины, в номере практически не было горячей воды, сантехника оказалась ржавая, кондиционер не работал, гудел и издавал неприятный запах. На обоях были заметны следы раздавленных насекомых, в плафоне люстры — скопление мертвых насекомых, розетки и выключатели со следами грязи, мебель с дефектами.
Ситуацией заинтересовалась депутат Петросовета Ольга Тужикова — она направила обращения в прокуратуру, в Межрегиональное управление Роспотребнадзора Республики Крым и Севастополя и в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Карелии. Депутат попросила проверить, как инвалиды из Карелии попали в такой санаторий, и потребовала внести заведение в реестр недобросовестных поставщиков.
Как нашему изданию пояснили в Соцфонде Карелии, ранее жалоб на этот санаторий не поступало, а сама петрозаводчанка с вопросом о качестве предоставления услуг в Соцфонд не обращалась.
«Когда стала известна информация о неудовлетворительных условиях проживания в санатории, региональное Отделение СФР предприняло попытки связаться по телефону с автором статьи для прояснения ситуации, но дозвониться не удалось. Отделение инициировало проверку условий соблюдения контракта и качества предоставляемых проживающим услуг в санатории. В результате телефонного обращения ОСФР по РК к руководству санатория, женщине предоставлен новый номер, которым она, со слов персонала, удовлетворена», — пояснили в Соцфонде.
В ведомстве пояснили, что все льготники перед получением путевки могут проверить информацию о санатории в открытых источниках. Если ему не понравится место, то можно отказаться от данного санатория. При этом с очереди льготник не снимается.
«Санатории, в которые направляются граждане, предлагают свои услуги и участвуют в конкурсных процедурах госзакупки. С победителями Отделение СФР по РК заключает госконтракт. По условиям контракта санаторий обязан и гарантирует обеспечить качественные услуги по санаторно-курортному лечению граждан в течение срока действия путевки. Предоставляемые услуги по комфортности и качеству должны соответствовать установленным нормам, которые четко прописаны в контракте», — заявили в Соцфонде.