Posted 8 августа, 17:42

Published 8 августа, 17:42

Modified 9 августа, 07:44

Updated 9 августа, 07:44

Соискатели стали быстрее находить работу — big data Tele2

8 августа 2024, 17:42
Реклама. ООО «Т2 Мобайл». erid: LjN8K3hfE
Tele2, российский оператор мобильной связи, проанализировал активность посетителей сайтов для поиска работы.

Аналитики выявили ряд трендов. Период, в течение которого люди заходят на сайты с вакансиями каждый день, сокращается. Рост количества уникальных пользователей на сайтах ведет к более высокой конкуренции, что в итоге позитивно влияет на срок поиска — он уменьшается. Поиск работы лучше начинать осенью — именно при старте в это время года срок он занимает меньше времени.

Период, в течение которого пользователи ежедневно заходят на ресурсы с вакансиями, снизился с 22,3 недели в 2022 году сначала до 20 недель в 2023-м, а затем до 19 недель в первые 6 месяцев 2024 года. Сокращение продолжительности ежедневной активности косвенно говорит о том, что люди стали быстрее находить работу.

Кроме того, аналитики проверили гипотезу о том, что на длительность поиска работы оказывает влияние деловой сезон (рост активности осенью и снижение к лету). В 2022 году те, кто впервые заходил на рекрутинговые платформы зимой и весной, дольше обращались к ресурсам с момента первого захода — 23 и 23,5 недели соответственно. Те, кто начинал поиск осенью, переставали посещать сайты через 21 неделю.

В 2023 году продолжительность взаимодействия с платформами показывала меньшие колебания в зависимости от сезона. Так, наименьшее количество недель с непрерывным ежедневным обновлением сайтов с вакансиями проводили по-прежнему те, кто начинал поиск осенью, — 19,7. Наибольшая разница была с зимой: начинавшие поиск работы в холодный сезон в итоге вели его на 1,5 недели дольше. Весной и летом разница с осенним поиском (самым коротким) составила от 0,1 до 0,3 недели. Тренд актуален и для 2024 года.

Аналитики также зафиксировали рост количества пользователей на сайтах для поиска работы и соотнесли это с продолжительностью взаимодействия с такими ресурсами. Аудитория рекрутинговых платформ выросла по итогам 2022 года на 7,6% относительно января того же года. По итогам декабря 2023 года она увеличилась на 13% относительно января 2023 года и на 31% относительно начала 2022 года.

Пиковыми месяцами в 2022 году стали июль–август (+18% в сравнении с январем), а также ноябрь (+15% в сравнении с январем). Пользователи, которые начинали поиск работы в «высокий» сезон, в среднем находили работу быстрее — за 21-21,8 недели. Те же, кто начинали поиск в более «низкий сезон» с января по май, когда пользователей было меньше, ежедневно возвращались к просмотру вакансий в течение 23 недель.

В 2023 году рост активности на сайтах для поиска работы пришелся на сентябрь–ноябрь. MAU (показатель месячной активной аудитории) был выше январского на 17%, 20% и 22% соответственно. При этом пользователи, начавшие поиск работы в пиковые месяцы, несмотря на большее количество пользователей на ресурсах в целом, возвращались к сайтам с вакансиями менее продолжительное время — 19 недель. Тогда как те, кто начинал поиск в менее загруженные месяцы (с января по август), просматривали вакансии каждый день в течение 21 недели.

Подпишитесь