Главный спикер АвтоВАЗа заявил, что китайские производители компонентов серьёзно опасаются новых санкций в отношении России. Кроме того, уже существуют проблемы с платежами. Из-за этого, уверен специалист, необходимо работать с российскими производителями.
Компании Китая разрывают уже подписанные контракты и блокируют финансовые потоки между странами. Речь идёт о системообразующих предприятиях России.
В прошлом году АвтоВАЗ серьёзно пострадал из-за «Черри». Тогда было решено отдать завод убежавшего из России «Ниссана» под выпуск Лады Xcite X-Cross 7 — перелицованного кроссовера «Черри Тиго 7 Про». После сборки первой тысячи авто оказалось, что китайцам выгоднее продавать уже готовые авто, а не собирать их в РФ. Сейчас завод отдан под проекты «Ауруса».
На сегодняшний день получать компоненты под собственные модели ВАЗ становится сложнее. Заводы в Тольятти и Ижевске могут остановиться из-за отсутствия комплектующих.
Так, автомобили «Лада» используют 4,5 тысячи различных компонентов и более 1,5 тысяч из них ввозятся из-за рубежа. Аналогов в нашей стране нет, пишут «Новые Известия».
Почти год производитель искал российских поставщиков компонентов. Сейчас в нашей стране налажено производство антиблокировочных систем по лицензии «Бош» и тормозных дисков. Остальные компоненты ввозятся из Китая. В России нет соответствующих заводов и технологий, которые можно было возвести за считанное время и обеспечить собственный автопром.
Специалисты уверены, что авторынок России ждет коллапс, когда ни АвтоВАЗ, ни Китай не будут поставлять машины и запчасти для них.