Ученые прокомментировали причины ежедневной тряски на Марсе

1 июля, 12:25
По мнению ученых, причинами ежедневных трясок на Марсе могут быть атаки метеоритов.

Исследователи объединили орбитальные снимки с сейсмологическими данными, полученными с помощью NASA Mars InSight. Благодаря этому ученые смогли определить скорость падения метеоритов на поверхность Марса. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Astronomy, сообщает newkhakasiya.online.

Напомним, что ранее с помощью сейсмометра были зафиксированы шесть метеоритных атак. При входе в атмосферу метеориты издают характерный звук, который напоминает стрекот. На данный момент зарегистрировано около восьмидесяти подобных сейсмических событий, которые исследователи отнесли к категории очень высокой частоты (VF).

Отмечается, что на Землю в год падает около 17 тысяч метеоритов, однако человеческий глаз способен различить только самые яркие и крупные из них, так как большая часть этих космических объектов сгорает при входе в атмосферу нашей планеты.

По размеру и плотности кратеров можно определить возраст различных регионов планет. Например, на Венере практически отсутствуют кратеры из-за постоянного обновления ее поверхности под воздействием действующих вулканов. На Луне и Меркурии кратеров очень много. На Марсе обнаружены как старые, так и молодые регионы.

По данным астрономов, на поверхности Марса каждый день образуется кратер диаметром восемь метров и каждый месяц — кратер диаметром тридцать метров. В настоящее время ученые планируют использовать искусственный интеллект для поиска новых кратеров на спутниковых снимках и идентификации сейсмических событий.