Posted 21 июня, 04:50
Published 21 июня, 04:50
Modified 21 июня, 04:52
Updated 21 июня, 04:52
В октябре прошлого года в Перми произошел скандальный инцидент с педагогом, который стал поводом для обращения в суд и привлечения авиакомпании «Победа» к ответственности. Педагогу отказали в посадке на рейс в Москву, объяснив это тем, что билетов было продано больше, чем мест в самолете. Кроме того, обратный билет на самолет также был аннулирован без объяснения причин. В результате женщине пришлось самой приобретать билеты за счет своей кредитной карты по значительно завышенной цене.
Этот инцидент привел к серьезным финансовым потерям для педагога, и она обратилась в суд. В итоге суд удовлетворил ее требования и решил в пользу педагога. Общая сумма иска составила 290 тыс. рублей, включая стоимость билетов, неустойку, проценты, компенсацию морального вреда, почтовые расходы, расходы на юридические услуги и штраф.
Следует отметить, что в России овербукинг пока не регулируется законом, в отличие от некоторых других стран. Это означает, что в случае задержки или отмены рейса из-за технических проблем или погодных условий, пассажиры не имеют гаранти прав на компенсацию. Об этом рассказала адвокат, партнер Адвокатского бюро «Ахметов, Хозяйкин и Партнеры» Валерия Буркова.
Если во время ожидания рейса начинаются перерывы, задержки и откладывание рейса, то вам необходимо знать, что вы можете требовать с авиакомпании. Вам обязаны предоставить бесплатно:
Согласно представлениям, овербукинг является ситуацией, возникшей по вине перевозчика, поэтому пассажир имеет право требовать выполнения всех перечисленных условий.
При возникновении данной проблемы необходимо выполнить следующие шаги:
Если представители авиакомпании в аэропорту отказываются реагировать на вашу претензию, то вам следует отправить ее на официальный сайт компании. Для того, чтобы вашу претензию наверняка не пропустили, вам следует направить ее на почту авиакомпании.
Если после всех этих процедур администрация авиакомпании проигнорировала вашу жалобу, то вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор, Федеральное Агентство Воздушного Транспорта (Росавиация), Транспортную прокуратуру, или же обратитесь в суд. Вы можете потребовать возместить вам не только финансовые потери, но и моральный ущерб. Возможно вам также будут предоставлены скидки на последующее приобретение билетов.