Posted 14 июня, 07:49
Published 14 июня, 07:49
Modified 14 июня, 07:49
Updated 14 июня, 07:49
Требование для госкомпаний закупать не менее 25% товаров и услуг у малого и среднего бизнеса позволило МСП занять свыше 90% рынка в нескольких направлениях — к примеру, в сельском хозяйстве, туризме, утилизации отходов, а на фоне санкций и ухода иностранных фирм отечественные госкомпании закупают все больше промышленной и высокотехнологичной продукции и заказывают обслуживание техники, сообщает kommersant.ru.
В прошлом году крупнейшие заказчики приобрели у небольших компаний товаров и услуг на сумму почти восемь триллионов рублей, заключив 904,2 тысячи договоров с 213,3 тысячи МСП. Такие данные представило Министерство финансов России. Количество видов товаров и услуг, закупаемых у МСП госкомпаниями, увеличилось с 2022 года на 200 тысяч позиций, достигнув в 2023-м 1,4 миллиона. Средняя стоимость контракта составила 7,4 миллиона рублей.
По информации Корпорации МСП, заключение контрактов с госкомпаниями обеспечивает малому бизнесу значительный прирост доходов в первый год (до 36%) и оказывает мультипликативный эффект.
Генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич подчеркивает, что участие небольших компаний в государственных закупках позволяет им осваивать новые рынки и способствует развитию предприятий.
Отмечается, что представители МСП уже работают во всех отраслях, где проводятся госзакупки. В некоторых из них небольшие компании практически полностью обеспечивают поставки. Например, в услугах по утилизации отходов доля МСП составляет 97,4%, в поставках древесины и изделий из дерева — 92,2%, в туристических услугах — 91%, в сельском хозяйстве — 90,1%.
За последние восемь лет изменилась структура закупок: если в 2016 году лидировали транспортировка и хранение, то теперь это продукция обрабатывающих производств из списка приоритетных направлений государственной поддержки. Такой рост также стал следствием ухода из России иностранных компаний и стремления крупных заказчиков заменить их отечественными поставщиками.