Posted 7 июня, 06:40

Published 7 июня, 06:40

Modified 7 июня, 06:42

Updated 7 июня, 06:42

Аэропорт, вокзал и курорт. Как будет развиваться Беломорско-Кемская агломерация

7 июня 2024, 06:40
6 июня 2024 года в рамках 27-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) глава Республики Карелия Артур Парфенчиков представил проект инвестиционного потенциала Кемско-Беломорской агломерации. Презентация прошла во время дискуссии Арктического дня, организованного ВЭБ.РФ.

В Кемско-Беломорской агломерации в ближайшие десять лет будет создан транспортно-логистический центр с выходом на Северный морской путь с добычей и переработкой природных ресурсов. Кроме того, продолжится раскрытие туристического потенциала Белого моря и повышение качества жизни и среды в опорном населенном пункте Арктики.

Например, к реализации уже представлены следующие проекты:

• Морской торговый порт в Беломорске,

• Месторождения строительного камня (Западно-Сосновецкое, Копаковское и Беломорское, а также рудные месторождения Лобаш и Лобаш 1),

• Всесезонный курорт в Кеми и акватермальный гостиничный комплекс в Беломорске,

• Аэропорт Подужемье (полтора часа дороги из Москвы до Белого моря),

• Морской вокзал с мариной для частных судов.

«Если брать месторождение, которое расположено не только в агломерации, но и вокруг нее, это более миллиарда кубических метров высококачественного щебня. Мы готовы обеспечивать арктические стройки этим качественным, важным строительным материалом. Это тоже вопрос импортозамещения, кстати. И надеемся на интерес инвесторов к нашим молибденовым месторождениям. Помимо этого, с нашими партнерами из ВЭБ.РФ мы уже определили целевые экономические модели развития агломерации», — пояснил глава Республики Карелия Артур Парфенчиков.

Примечательно, что более 40% молибдена в Арктической зоне находится в хорошей транспортной логистике, рядом с Беломорском. Здесь обнаружены и сопутствующие металлы, включая месторождение золота и серебра. Реализация всех социальных и инвестиционных проектов позволит достичь роста валового городского продукта с 20,8 млрд рублей до 42,3 млрд рублей и появлению 3,7 тысяч новых рабочих мест.

«К 2035 году ожидаем кратный рост приоритетных отраслей экономики агломерации. Так, в 19 раз возрастет добыча полезных ископаемых, в почти в 3 раза — обрабатывающее производство и в 1,6 раз — логистика. Туристический поток в агломерацию увеличится в 10 раз», — добавил Артур Парфенчиков.

Мастер-планы территорий в Арктической зоне разрабатываются в соответствии с поручением президента Российской Федерации.

«Мы видим, как это происходит на примере Дальнего Востока. Насколько большой интерес к этой работе. Мастер-планы меняют не просто территориальное пространство города, прежде всего они нацелены на то, чтобы поменять экономическую стратегию развития региона. Для нас важно, чтобы те проекты, которые мы разрабатываем, в конечном итоге были реализованы», — сказал заместитель председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов.

Реализация инвестиционных проектов позволит ускоренными темпами развивать территорию Кемско-Беломорской агломерации, и в этом сотрудничество государства и бизнеса — неоспоримый приоритет.

«Логистика, высокая заработная плата и хорошая социальная инфраструктура — это то, что привлечет в регионы молодежь и квалифицированные кадры», — выразил свое мнение Артур Парфенчиков

Общий объем реализуемых и уже реализованных при участии ВЭБ.РФ проектов на Дальнем Востоке уже составляет почти 5 трлн руб.

«ВЭБ.РФ будет и дальше поддерживать реализацию проектов в макрорегионе всеми возможными инструментами, которые есть в нашем арсенале. Это и Фабрика проектного финансирования, льготное финансирование как раз по линии арктического региона, и экспортная поддержка через инструменты наших институтов, которые входят в группу ВЭБ», — сказал заместитель председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов.

При поддержке инвестиций в регионе будут модернизированы аэропорты и морские порты, продолжится строительство современных судов различного класса, создание центров обработки данных для локализации IT-инфраструктуры, горно-обогатительных комбинатов и предприятий по выпуску минеральных удобрений, а также обновление общественного транспорта в городах, развитие сферы туризма, систем ЖКХ, строительство жилья, школ, объектов энергетической инфраструктуры.