Posted 23 мая, 17:37

Published 23 мая, 17:37

Modified 23 мая, 17:37

Updated 23 мая, 17:37

Ученые предполагают, что в древности деревья выглядели не так, как сейчас

23 мая 2024, 17:37
Фото: Изображение Midjourney
Ученые из Канады провели исследование окаменелости дерева. Возраст объекта — 350 миллионов лет. Как оказалось, это растение имело довольно странную форму, похожую на перевернутый туалетный ершик.

По мнению исследователей, эта эпоха была экспериментальной для эволюции крупных лесных растений, и многие не сохранились до наших дней. Об этом пишет newkhakasiya.online.

По мнению биолога из Университета Северной Каролины Патрисии Генсел, исследуемый вид флоры не похож на те части растений, которые были обнаружены ранее.

Данная окаменелость, которая была отнесена к виду Sanfordiacaulis densifolia, была обнаружена на дне каменоломни в канадском геопарке «Стоунхаммер». Как отмечается, много миллионов лет тому назад данная территория была экосистемой со множеством тропических водно-болотных угодий. Из-за регулярных землетрясений и оползней ландшафт изменился, и растения оказались под слоем осадочных пород.

С целью уточнения возраста окаменелости команда ученых использовала датировку спор. Чтобы понять размер дерева, они смогли создать его цифровое изображение. Это позволило им узнать, что диаметр ствола этого дерева, похожего на папоротник, составлял 15 см, а высота — почти 3 метра. Крона дерева состояла из более чем 250 длинных листьев со сложной структурой. Видимо, такое расположение обеспечивало его максимальным количеством солнечного света. Примечательно, что для того чтобы удержаться в вертикальном положении, Sanfordiacaulis densifolia, возможно, переплетала ветви с другими деревьями.