Posted 23 мая, 07:57

Published 23 мая, 07:57

Modified 23 мая, 07:59

Updated 23 мая, 07:59

Реализация экономических и социальных проектов в регионах Арктики

Реализация экономических и социальных проектов в регионах Арктики

23 мая 2024, 07:57
Фото: РАНХиГС
Реализацию значимых проектов в Арктических регионах прокомментировала эксперт Президентской академии.

Реализация социального и экономического потенциала Арктики и Дальнего Востока имеет важнейшее значение для развития страны. В 2024 году Правительство продолжает работу по развитию арктических и дальневосточных регионов. 8 мая подписаны постановления о расширении территорий опережающего развития (ТОР) «Большой Камень» в Приморском крае и «Амурская», расположенной в Амурской области. «Столица Арктики». В Арктической зоне будет расширена территория ТОР «Столица Арктики». Здесь на новых участках в Кольском районе Мурманской области и акватории Баренцева моря планируется начать строительство Западного транспортно-логистического узла. Это решение позволит запустить реализацию новых инвестпроектов и продолжить осуществление уже начатых предпринимательских инициатив.

Правительство расширило границы территорий опережающего развития на Дальнем Востоке и в Арктической зоне. В Арктической зоне будет расширена территория опережающего развития «Столица Арктики». На новых участках в Кольском районе Мурманской области и акватории Баренцева моря планируется начать строительство Западного транспортно-логистического узла. Там будет производиться перевалка грузов между контейнеровозами ледового класса, которые будут идти по Северному морскому пути, и судами неледового класса. В составе транспортно-логистического узла запланировано строительство терминала и двух глубоководных причалов. Проект предполагается завершить в 2026 году. Объём инвестиций, необходимых для создания этого объекта, оценивается в 44,6 млрд рублей. Его запуск обеспечит работой более 700 человек.

 

Также готовится к подписанию постановление о расширении ТОР «Хабаровск». На новой территории компания-резидент намерена выкупить часть железнодорожной инфраструктуры станции Мылки. Это необходимо для начала снабжения сырьём и реагентами гидрометаллургического комбината для переработки золото-серебросодержащих концентратов, строительство которого должно завершиться в 2024 году. Расширение проекта обеспечит увеличение объёма частных инвестиций в проект на 1,3 млрд рублей. Таким образом, общий объём инвестиций составит более 46 млрд рублей. Запуск нового производства позволит создать 400 новых рабочих мест.

 

Доцент кафедры экономики и финансов Карельского филиала РАНХиГС Светлана Мяки отмечает следующее: «Развитие Арктической зоны РФ сегодня под пристальным вниманием российских и международных экспертов и практиков. Интерес стран-участниц БРИКС и системообразуюших отечественных инвесторов, с одной стороны, и активность малого и среднего бизнеса — с другой, имеют разные приоритеты, но в целом, создают, безусловно, более привлекательный инвестиционный имидж всем северным территориям. Объединить различные бизнес и гражданские приоритеты призваны стратегические сессии, проводимые в регионах с участием органов государственной власти, финансовых институтов, в частности, ВТБ и общественных объединений. Одной из целей подобных сессий в Карелии стал вопрос создания Кемско-Беломорской агломерации. Перечень актуальных направлений развития агломерации обусловлен уже заявленными инициативами резидентов (в Карелии таковых около 70) и обозначенной позицией правительства региона, связанной с созданием транспортного хаба. Согласовать существующие приоритеты, разработать новые мероприятия в рамках единого мастер-плана — задача текущего периода».

 

(Исходный материал: 08.05.24, https://tass.ru/ekonomika/20739857)