Posted 14 мая, 09:34
Published 14 мая, 09:34
Modified 14 мая, 10:54
Updated 14 мая, 10:54
Каждый раз получая квитанцию для оплаты коммунальных платежей внимательно проверьте все начисления. В случае, если сумма не соответствует действительности, то вам нужно написать заявление на имя руководителя вашей управляющей компании (УК), где вам будет необходимо описать свою проблему и указать показания счетчиков за последние три месяца, либо за тот период, когда вы заметили завышенные платежи.
У владельца УК вам нужно будет потребовать предоставить документы, которые смогут подтвердить правдивость начисления оплаты по каждой из услуг. Также вам следует уточнить у него весь список общедомовых услуг, после чего вы можете запросить перерасчет.
В обязанности управляющей компании входит предоставление ответа на подобные обращения в течении 30 дней.
В случае если вас не удовлетворил полученный ответ или были обнаружены доказательства, что платеж был завышен, то вы имеете право обратиться в суд в Роспотребнадзор или в Жилищную инспекцию.
Если вы видите, что УК тянет с предоставлением ответа на ваше заявление, пытается уклониться от проверки, то вам нужно незамедлительно обращаться в прокуратуру.
Следует помнить, что согласно п. 6 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, в случае допущения ошибки или намеренной попытки обсчитать жильцов, УК вынуждена провести перерасчет и возвратить вам переплату. Также в ее обязанности входит выплата жильцам 50% от излишне начисленной суммы.
Денежные средства могут быть вам возвращены на ваш банковский счет или перенаправлены для закрытия оплаты ЖКХ в период следующих месяцев.
Рекомендуем вам быть бдительным и настойчивым в моменте защиты своих прав, особенно когда дело касается нечестных управляющих компаний.