Posted 2 мая, 08:37

Published 2 мая, 08:37

Modified 2 мая, 08:51

Updated 2 мая, 08:51

Количество пользователей инвестиционных приложений в Карелии выросло в 2,3 раза

Количество пользователей инвестиционных приложений в Карелии выросло в 2,3 раза

2 мая 2024, 08:37
Фото: Tele2
Реклама. ООО «Т2 Мобайл».ИНН7743895280 . erid: LjN8KWAD1
Tele2 проанализировала, как менялся интерес к приложениям для инвестиций в течение двух лет. С января 2022 года количество уникальных пользователей в данных сервисах в Карелии выросло в 2,3 раза.

При этом месячная женская аудитория превышает мужскую по темпам роста и занимает 55% от общего числа пользователей. Активный рост клиентов этих сервисов обусловлен их удобством, выгодными офферами на открытие брокерского счета и обучающими программами для частных инвесторов.

В Карелии женщины активнее пользуются сервисами для инвестиций. В начале 2022 года распределение аудитории между мужчинами и женщинами сохранялось на уровне 49,7% против 50,3%. С мая 2022 года женская аудитория стала увеличивать свою долю и к началу текущего года на женщин приходится уже 55%. Таким образом, выводы исследования опровергают гендерный стереотип о том, что инвестирование в большей степени привлекает клиентов-мужчин.

Исследование позволило выявить и изменения в ядре аудитории с начала 2022 года по начало 2024-го. На январь 2022 года его составляли представители возрастных групп 35-39 лет (17,4%) и 40-44 лет (14,3%). Но за прошедшие 2 года видно перераспределение в сторону старших возрастных групп при незначительном сокращении доли инвесторов среди людей в возрасте от 30 до 34 лет на 3,7 п. п. к началу 2024 года. В настоящее время основная масса пользователей также относится к возрастным группам 40-44 года и 35-39 лет — 15,5% и 16,7% соответственно. При этом среди мужчин и женщин лидируют инвесторы в возрасте 35-39 лет (16,4% и 16,6%).

Такое равномерное распределение в разных возрастных категориях коррелирует с активностью использования цифровых продуктов. Ядро формируют группы, которые, с одной стороны, уверенно обращаются с digital-сервисами, с другой — интересуются биржевыми инструментами. В целом высокое проникновение тех, кто интересуется инвестициями, в разные возрастные категории обусловлено удобством приложений для инвестирования. Интерфейсы и функционал этих цифровых площадок крайне просты в использовании; к регистрации в приложении и открытию брокерского счета поощряют банковские офферы (первая акция в подарок); банки активно развивают обучающие программы для привлечения интереса к частному инвестированию.

По регионам Северо-Запада люди, обращающиеся к инвестиционным продуктам, распределены следующим образом: 60,7% — наибольшее количество от общего числа — проживает в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 8,8% — в Архангельской области, 8% — в Вологодской области, 3,3% — в Карелии.

Оператор исследовал активность на площадках: «Тинькофф Инвестиции», «СберИнвестор», «БКС мир инвестиций», «Альфа-инвестиции», «Райффайзен Инвестиции», «МТС Инвестиции», FinamTrade, «ПСБ. Инвестиции», РСХБ-брокер. В исследовании рассматривались уникальные пользователи приложений среди всех абонентов Tele2, которые обращались к ним не менее одного раза в месяц.

"