Posted 17 апреля, 13:04

Published 17 апреля, 13:04

Modified 17 апреля, 13:06

Updated 17 апреля, 13:06

<a href="https://youtu.be/0_UQNadyZ2I?si=zqcdpwpPtMgvM7nL">https://youtu.be/0_UQNadyZ2I?si=zqcdpwpPtMgvM7nL</a>

Что говорил Дуров Карлсону: путь предпринимателя, ВК, Telegram

17 апреля 2024, 13:04
Фото: Скриншот
<a href="https://youtu.be/0_UQNadyZ2I?si=zqcdpwpPtMgvM7nL">https://youtu.be/0_UQNadyZ2I?si=zqcdpwpPtMgvM7nL</a>

Международное интервью: Такер, Дуров и социальные платформы

Расскажем, об основных аспектах диалога предпринимателя — Павла Дурова и собеседника Путина — Такера Карлсона.

Начало пути

Павел Валерьевич родился в СССР и с детства наблюдал недостатки этой политической системы. После нескольких лет жизни там он переехал с семьей в Италию, где и пошел в школу. Он не владел языком и преподаватели пророчили ему полный провал в учебе, но ко второму году ему удалось стать лучшим учеником. Именно это развило в нем чувство борьбы и жажду успеха.

После распада СССР семья Дурова вернулась в Россию, так как его отец получил предложение возглавить факультет в СПбГУ. Павел учился в специализированной школе, где предметы преподавались в углубленном формате. Там ему также удалось стать лучшим учеником. Больше всего мальчика привлекало программирование и конструирование. Эти сферы деятельности были ему доступны из-за купленного еще в Италии компьютера. В результате своих талантов и предпочтений, он смог создать русский Facebook*.

История ВКонтакте

Он основал эту компанию после окончания университета — в 21 год. В итоге она смогла стать главной соцсетью в России и СНГ.

Длительное время Павел был единственным работником компании. В его задачи входило: написание кодов, создание дизайна, управление серверами, ответы на запросы службы поддержки. Когда компания выросла до 100 миллионов активных пользователей — начались первые проблемы.

В 2011 году оппозиция начала использовать эту площадку для организации митингов. Тогда члены Правительства попросили блокировать подобные сообщества на просторах ВК, но Дуров отказался от подобных решений, потому что он хотел защитить свободу слова и свободу собраний. Вот только Правительство имело на этот счет совсем другое мнение.

То же самое повторилось во время протестов на Украине. Тогда Россия попросила дать конфиденциальные данные зачинщиков протестов, но Павел вновь отказал. Так как руководство страны все еще было недовольно таким положением дел, Дурову пришлось продать ВК и уехать из России.

Telegram

На рекламирование данной платформы за все время ее существования было потрачено 0 долларов. Главной миссией Telegram является дать людям возможность выразить свою свободу. Идея для его создания возникла еще в России, когда военные силы РФ наведывались к Павлу домой, из-за разногласий с Правительством.

В этот момент он осознал, что безопасных средств связи не существует и надо создать что-то свое. Его брат смог сделать стандарт шифрования, что дало возможность пользователям общаться безопасно и быть уверенными в том, что их информация не будет рассекречена. Дуров занимался пользовательским интерфейсом, функциями приложения.

Что было после России

Первым пристанищем стал Берлин, далее Лондон, Сингапур, Сан-Франциско. Но бюрократия заставила Павла отказаться от идеи основать офис там. Тогда он поехал в Дубай и сделал это именно в ОАЭ еще 7 лет назад. Приехал он не один, а с командой, и больше не захотел уезжать. Для этого было много причин: там довольно комфортная среда для ведения бизнеса, выгодная налоговая система, отличная инфраструктура, а также то, что это «нейтральная зона».

За все время пребывания компании там, со стороны ЕС не было ни одной попытки давления. Но от других стран они не единожды получали разнообразные требования, наиболее частыми из которых было получение конфиденциальных данных пользователей неугодной организации, оппозиции и организаторов митингов.

Главные конкуренты

Наибольшее давление на Telegram исходит от Apple и Google. Эти платформы могут цензурировать все, что посчитают нужным, а также получить доступ к личным данным пользователей. В связи с чем Павлу следует прислушиваться и придерживаться их рекомендациям, в противном случае Telegram может быть удален из интернет-магазинов. Дуров вынужден постоянно вести переговоры с этими платформами касаемо правил и и политики своего приложения.

Что ждет платформу в будущем

Дуров надеется, что войны никак не повлияют на стремительный рост требований к платформе. По его мнению политики и общество понимают правила и тенденции социальных медиа платформ, а также их грани доступного. Павел детально ознакомился с правительственными требованиями, а также правилами Apple и Google, что помогло пользователям лучше и проще понять рамки дозволенного. В связи с чем Павел уверен, что ситуация с ужесточением требований не ухудшится, а даже придет в некую форму стабильных взаимоотношений.

Отношение к деньгам

Павел всегда старался быть подальше от денег на раннем этапе развития, потому что он хотел сделать свою компанию независимой. Он понимал, что инвестирование каких-либо фондов повлечет за собой новые правила и требования, которым они не захотят придерживаться.

Дуров никогда не занимался развитием своих платформ ради прибыли. У него есть довольно большие накопления, но он никогда не был любителем роскоши. Он не имеет недвижимости, самолетов и яхт. Потому что его главным приоритетом до сих пор является свобода, а вещи приобретенные вами так или иначе ставят на ней крест, привязывают вас к определенной местности. А также вторым главным приоритетом является Telegram, туда он и вкладывает все свои сбережения.

Как попасть в команду к Дурову

Павел запустил платформу на которой проводятся конкурсы для инженеров. На этой платформе на регулярной основе проходят конкурсы, после которых Дуров может выбирать лучших из лучших, а они в дальнейшем попадут к нему в команду и будут работать с ним лично. Эта команда «морских котиков» довольно компактная, состоящая из 30 инженеров, в связи с таким маленьким штатом сотрудников, они не нуждаются в отделе кадров.

Почему Telegram не нужна реклама

Людям просто нравится этот продукт, они хотят пользоваться чем-то хорошим, защищенным и безопасным. Им не нужно рекламировать то, на что у них и так есть запрос. Они сами видят качество и желают стать частью платформы. После чего посредством сарафанного радио осуществляется живая реклама. А зачем платить рекламному агентству, если твои пользователи могут тебя прорекламировать совершенно бесплатно?

*Запрещенная в России соцсеть

"