Сегодня в средней школе №36 г. Петрозаводска пройдет проверка с участием представителей карельского Минобраза и администрации по факту размещенной в соцсетях информации о буллинге среди учащихся.
Фото- и видеоматериалы были опубликованы в Telegram-канале «Карельский дворик». Мама одного из подростков рассказала, что ее ребенок (а также несколько других учащихся) подвергся издевательствам со стороны старшеклассников и руководства школы. Детей обвинили в том, что они «испортили чужую вещь в гардеробе», после чего их заставили бросить свои куртки на пол, а 10-11 классы подозвали, чтобы они по этим курткам потоптались и не только. Одного учащегося в ходе конфликта также ударили по голове. При этом школа отказывается предоставлять видео с камер, которые подтверждают, что сын рассказчицы и другие пострадавшие ребята в чем-то виноваты.
«Вещи были найдены в школьных мусорных баках и женском туалете, в унитазе. В харчах и моче. На некоторых вещах сломаны молнии. Сейчас оказывается давление на учеников и их родителей со стороны администрации школы. Пытаясь запугать и всё замять», — поделилась женщина.
Администраторы канала сообщили, что публикуют информацию о буллинге не первый раз: ранее в Минобразования им ответили, что описанная ситуация является фейковой. На историю бы так и не обратили внимания, если бы она не получила широкую огласку и не нашлось бы еще больше свидетелей детской жестокости.
По информации «Карельского Дворика», одному из учащихся, который пострадал в результате инцидента, пришлось после уроков идти домой раздетым: его куртку положили в унитаз и мочились на неё.
«Маме другого ребенка угрожали, поэтому она отказалась писать заявление в полицию и подписала документы, что ребенок на неделю отстранён от уроков», — пишут авторы публикации.
Известно, что родители школьников намерены обратиться после случившегося в правоохранительные органы. Детский омбудсмен Карелии Геннадий Сараев осведомлен о конфликте в школе и также присоединился к проверке, однако на своей странице в соцсети попросил пользователей временно «не высказывать оценочных суждений».