Для этой цели в 2024 году в Сегеже был приобретен законсервированный после ухода из России финской компании Ponsse сервисный центр.
Крупнейшее лесозаготовительное предприятие — филиал Сегежского ЦБК по лесным ресурсам планирует обновить производственную базу центра, сделать его полнофункциональным для обслуживания всех видов лесной техники, включая замену комплектующих, профилактику и плановые ремонты.
Уходя из РФ в 2022 году, центр Ponsse прекратил свою работу и распустил персонал. Лесозаготовители в Сегежском районе и в республике остались без ремонтной базы и запчастей. Спецтехнику приходилось направлять в другие регионы, что влекло простои, внеплановые затраты и неудобства. Segezha Group приняла решение создать свой сервисный центр. Сейчас формируется новый трудовой коллектив, создаются рабочие места для механиков, слесарей и специалистов по ремонту техники различных производителей. Приобретены здания и мастерские, отвечающие всем требованиям безопасности, обеспечены комфортные условия для работы сотрудников и партнеров.
«Создание собственной ремонтной базы – стратегически важный шаг для компании, который позволит нам обеспечить бесперебойную работу всего парка спецтехники, значительно сократить время на обслуживание и улучшить качество ремонта. При этом, мы сможем самостоятельно контролировать все процессы обслуживания машин, экономить на транспортировке и ремонте техники в других сервисах. Все это работает на повышение эффективности компании в целом», — отмечает вице-президент Segezha Group, руководитель дивизиона Северо-Запад, генеральный директор Сегежского ЦБК Евгений Баталов.
В настоящее время в автопарке филиала по лесным ресурсам Сегежского ЦБК 63 ед. спецтехники, среди них 44 лесозаготовительных трактора и 19 машин дорожно-строительной техники. Для увеличения производственных мощностей запланировано приобрести дополнительно ряд лесозаготовительных комплексов: харвестеров и форвардеров, как иностранного производства, так и отечественного, изготовленного на Камском автозаводе (КАМАЗ). Реализация проекта позволит компании выйти на новый уровень развития в сервисном обслуживании.