Остановки без павильонов в Петрозаводске

Без крыши: 5 остановок Петрозаводска, где горожанам нужны павильоны

28 марта, 22:00
В 2024 году в Петрозаводске планируют продолжать транспортную реформу. Остановки городского транспорта — одна из тем, которым уделяется не так много внимания администрации города. Мы составили список мест, где горожане много лет ждут обновлений и спросили урбаниста, как разобраться с проблемами.
Дарья Тур. karelinform.ru

«Площадь Кирова»

Остановка вблизи центральной площади города существует уже многие десятилетия — правда, на архивном снимке можно увидеть, как люди стоят в ожидании автобуса не возле дома купца Сыворотникова, а ближе к дому Фершукова. Однако спустя время место остановки перенесли ближе к площади.

Павильона, судя по всему, здесь никогда не было, только одиноко стоящая скамейка для тех, кто устал в процессе ожидания транспорта. Сейчас нет на остановке и её — в 2023 году она оттуда пропала. Деревья, которые летом спасали своей тенью от палящего солнца, тоже несколько лет назад вырубили.

Окружающие остановку кварталы можно смело назвать культурным центром Петрозаводска, но после посещения музея ИЗО, Дома Кантеле или одного из городских театров людям приходится стоять без крыши над головой и в дождь, и в снег, чтобы дождаться троллейбуса или автобуса. Культурно, не правда ли?

«Ширина тротуара не позволяет здесь поставить полноразмерный остановочный павильон, однако сейчас существуют более компактные варианты, которые пришлись бы вполне по размеру», — рассказал нам специалист по урбанистике.
Дарья Тур. karelinform.ru

«Улица Куйбышева»

Набережная Онежского озера и модернистское здание мэрии Петрозаводска находятся в нескольких минутах ходьбы от этой остановки, но важное «соседство» не помогло — павильон для пассажиров городского транспорта никак не может здесь возникнуть. Единственное укрытие от непогоды — раскидистые ветки деревьев, растущих в местном палисаднике.

«На этой остановке также очень узкий тротуар, но от близстоящего здания его отделяет палисадник. В теории, было бы допустимо немного „украсть“ от его площади, чтобы поставить компактный павильон», — считает эксперт.
Дарья Тур. karelinform.ru

«Авиакассы»

После закрытия Лобановского моста для троллейбусов и автобусов в конце 2017 года, по отрезку улицы Антикайнена до проспекта Ленина ходит всего несколько маршруток. Многие остановки пришли в запустение без привычного потока пассажиров. Остановку у авиакасс уже не так-то просто заметить — большая её часть завалена горами грязного снега, в том числе и стоящая вдоль тротуара лавочка.

Когда-то на остановке была постройка, выглядела она, правда, не очень эстетично:

В 2012 году сомнительного вида ларьки снесли, но установить современный и красивый павильон «забыли». Возможно, потоки пассажиров у авиакасс и упали, но всё же те горожане, кто пользуется маршрутами 3 и 21 так же как и все остальные заслуживают ждать свой автобус в комфорте.

«Случаи, когда бизнес строит свой павильон на остановке нередки, особенно это было популярно в начале 2000-х, когда у города был ограниченный бюджет. Сейчас это уже отошло в прошлое, потому как контролировать их внешний вид и состояние довольно тяжело», — рассказывает специалист.
Дарья Тур. karelinform.ru

«Государственный университет»

Наверное, это одна из самых популярных остановок в городе — с раннего утра и до самого вечера здесь многолюдно. Пятачок у «Молекулы» ещё и частое место встреч горожан, а в летние месяцы, когда работает фонтан — прохладный оазис посреди раскалённого проспекта Ленина. Тем не менее, солнечная погода в столице Карелии бывает далеко не каждый день, особенно в холодные месяцы года. Только спрятаться от непогоды здесь негде.

Мало кто помнит, но около «молекулы» непродолжительное время стоял остановочный павильон. Его возвели в конце 2013 года, но простоял он совсем недолго. Главного архитектора Петрозаводска тех лет Владислава Куспака возмутили красный цвет, в который была окрашена конструкция, и неудачное расположение постройки. Действительно, сложно понять, почему подрядчики решили разместить остановку прямо перед фонтаном.

Мнения горожан разделились — кто-то радовался появлению павильона, а кому-то был согласен с мнение архитектора. Куспака не настаивал на сносе сооружения, а лишь на его перекраске и переносе. По неизвестным причинам, итогом споров стало исчезновение конструкции.

«Действительно, ставить павильон перед фонтаном было очень неудачным решением, но на самой площади вокруг остановки достаточно места — можно найти подходящее», — отмечает эксперт по урбанистике.
Дарья Тур. karelinform.ru

«ТРК Сигма»

В расположенные на Лесном проспекте торговые комплексы каждый день приезжают сотни петрозаводчан и гостей города. Вот только чтобы уехать оттуда в сторону центра города, людям приходится в любую погоду стоять под открытым небом.

Потребность жителей города в остановке на этом месте возникла относительно недавно — в 2012 году, до этого здесь был просто тротуар, а транспорт проезжал мимо. Новую точку маршрута оборудовали остановочным карманом, знаком и скамейкой с урной. За 12 лет изменений не произошло практически никаких — только места, чтобы присесть, здесь больше нет.

«Так же, как и на нескольких предыдущих остановках, здесь наблюдается слишком узкий тротуар. Так как позади остановки, вероятно, частная территория, здесь вряд ли возможно для города забрать кусок под павильон. В таком случае, решение может быть в том, чтобы убрать остановочный карман для общественного транспорта — многие урбанисты считают, что карманы нисколько не помогают автобусам и троллейбусам быть быстрее и удобнее. Тогда можно и расширить тротуар, где сейчас сложно разойтись даже двум пешеходам, и поставить полноценный павильон», — поделился мнением урбанист.
#Петрозаводск #Эксклюзив #Благоустройство #Транспорт #Город
Подпишитесь