Posted 9 марта, 13:32

Published 9 марта, 13:32

Modified 9 марта, 13:32

Updated 9 марта, 13:32

Где переходить дорогу небезопасно в Петрозаводске

С особой осторожностью: самые опасные пешеходные переходы Петрозаводска

9 марта 2024, 13:32
Фото: karelinform.ru

Где переходить дорогу небезопасно в Петрозаводске

Продолжаем разбирать качество пешеходной среды в столице республики — обратим в этот раз внимание на места, где переходить дорогу особенно рискованно, а специалист по городскому планированию поделится с нами несколькими правилами обустройства безопасных «пешеходников».

Чапаева

Улица Чапаева имеет среди петрозаводчан по-настоящему дурную славу — на этом крайне оживлённом направлении регулярно случаются ДТП с участием пешеходов. Петрозаводское отделение ГИБДД называло эту улицу самой опасной в городе в 2022 году. И есть за что: несмотря на четырёхполосную автодорогу и статус транзитной магистрали, ни один пешеходный переход не оснащён средствами для снижения скорости трафика.

Из 11 «пешеходников» на улице только пять являются регулируемыми. Часто водители, разогнавшись на широченной городской трассе, не успевают заметить пешехода, ступившего на «зебру». Однако и на переходах со светофорами случаются несчастные случаи.

Самое недавнее ДТП на Чапаева произошло 12 февраля — пострадала 43-летняя горожанка. Она переходила «зебру», расположенную в районе дома №55. Женщина получила серьёзные травмы, прибывшая бригада скорой помощи забрала её на лечение.

Лососинское шоссе

Ещё одна многополосная автодорога, на которой часто случаются аварийные ситуации. Причина всё та же — огромные скорости, на которых несутся автомобили, и плохо оснащённые «пешеходники». Никаких методов успокоения трафика перед пешеходными переходами здесь также не применяют, а на нескольких «зебрах» отсутствует светофор.

В прошлом марте неизвестный лихач невозмутимо объехал двух пешеходов, идущих на зелёный свет, и поехал дальше по шоссе в сторону центра города. Случаи, когда пешеходы оказываются в одном шаге от трагедии, здесь не редкость, но попадают на камеру они далеко не всегда.

«Одно из важнейших правил, как сделать пешеходные переходы безопасными — ставить нерегулируемые переходы только через 1-2 полосы движения. Если их будет больше, то водители могут не заметить пешехода из-за машин по бокам от себя», — рассказывает нашему корреспонденту урбанист Аркадий Гершман.

Перекрёсток Невского и Машезерской

Перейдём к более компактным примерам: нерегулируемый «пешеходник» на проспекте Александра Невского появляется в хронике ДТП с завидной регулярностью. Самая недавняя авария была зафиксирована 5-го февраля, тогда на переходе были сбиты мама с ребёнком. Сани с малышом перевернулись и он отлетел прямо на дорогу. Обоим пешеходам понадобилась врачебная помощь.

Почему автолюбители так «неохотно» уступают дорогу пешеходам на этом участке, понять можно: переход выглядит совсем неприметно, его обозначают только два дорожных знака, даже «зебра» уже прилично стёрта. Хорошего освещения здесь также не наблюдается, поэтому пешеходный переход не так-то просто заметить, сидя за рулём.

«Существуют исследования, показывающие, какое размещение прожекторов или фонарей наиболее эффективно для переходов. Необходимо создать контраст между фигурой пешехода и остальным фоном. Для этого источники света направляют на „зебру“ со стороны приближающегося авто — так переходящий дорогу человек будет выделяться», — отмечает эксперт.

Перекрёсток Первомайского и Разина

Полгода назад на Первомайском проспекте произошла страшная авария — водитель машины сбил молодого мужчину. От полученных травм он скончался в больнице через неделю. «Пешеходник», на котором случалась беда, уже давно был известен среди петрозаводчан своей небезопасностью.

Это очередной нерегулируемый переход в нашем списке, несмотря на его местонахождение на широкой городской магистрали. Вопреки этому здесь нет ничего, что бы могло заставить автомобилистов сбавить скорость, кроме их собственной инициативы.

«Островки безопасности — ещё один важный элемент грамотного обустройства. Благодаря им создаётся искусственное препятствие, которое заставляет водителей сбросить скорость и сконцентрировать внимание на дороге. К тому же, они делают человека заметнее даже при плохом освещении», — считает Аркадий Гершман.

Ленина-Герцена

Самый что ни на есть центр столицы Карелии, как здесь может быть опасно? Тем не менее, главный проспект Петрозаводска также представляет собой четырёхполосную дорогу. Конкретно на этом перекрёстке по неизвестной причине решили даже не ставить светофор, видимо надеясь на то, что автолюбители постесняются наезжать на людей прямо в центре города.

Однако реальность такова, что и здесь горожане каждый день рискуют попасть под колёса. Ситуацию ещё больше усложняет большой поток водителей и пешеходов — все спешат и не хотят уступать «сопренику» дорогу. Некоторые автовладельцы, увидев, что человек осторожно собирается переходить по «зебре», наоборот ускоряются, дабы проскочить первыми. Ещё одна примета этого «пешеходника» — постоянная гигантская лужа, заставляющая петрозаводчан в дождь и оттепель идти в обход прямо по проезжей части.

«Приподнятие уровня дороги на пешеходных переходах — тоже отличная мера безопасности. Помимо вынуждения водителей замедлиться перед препятствием, она избавит переход от луж и облегчит жизнь маломобильных граждан», — рассказал урбанист.
"