Posted 28 февраля 2024, 14:24

Published 28 февраля 2024, 14:24

Modified 28 февраля 2024, 14:26

Updated 28 февраля 2024, 14:26

Инвалиду из Карелии не удалось освоить специальное телевидение

Инвалиду из Карелии не удалось освоить специальное телевидение

28 февраля 2024, 14:24
Фото: 1MI.
Проблему прокомментировали в Соцфонде и Минтрансе Карелии.

В редакцию Карелинформ обратилась родственница пожилого человека, у которого были обнаружены проблемы со слухом. Для таких граждан в России работает государственная программа по предоставлению необходимых средств: специального дверного звонка, телефона, а также телевизора с возможность просмотра телеканалов со скрытыми субтитрами.

По информации обратившейся, при установке телевизора она узнала, что, якобы, карельская телевышка не принимает необходимый сигнал.

За более подробной информацией редакция запросила ответ в Министерстве транспорта, дорожного хозяйства и связи Карелии. Ведомство оповестило:

«По информации филиала РТРС „РТПЦ Республики Карелия“ на всех технических средствах, транслирующих первый и второй мультиплекс обязательных общедоступных телерадиоканалов, присутствует возможность прохождения скрытых субтитров».

Использовать эту возможность жители Карелии могут, если правильно настроят телевизор. В Минтрансе РК пояснили, что скрытые субтитры присутствуют только на телепередачах, опубликованных в программе на новостном портале «Глухих.нет».

Соцфонд, обеспечивающий слабослышащих граждан, пояснил: Соцфонд заключает госконтракт, по которому предоставляет инвалиду телевизор диагональю не менее 80 см.

Причем в 2023 году на обеспечение инвалидов по слуху техническими средствами было направлено чуть больше 9,3 тысяч рублей.

Таким образом, со стороны связистов и Соцфонда выполнены все требования. В Соцфонде также сообщили, что специалисты ведомства выехали на дом к инвалиду, о котором нашему изданию стало известно.

«Телевизор был исправен, функция „телетекст“ работает, проблема была в том, что семья не знала, как его использовать. Отделение Социального фонда предоставляет гражданам технические средства реабилитации, которые предусмотрены их индивидуальной программой реабилитации. Настройка оборудования не входит в компетенцию специалистов, однако, получив сигнал о возникших проблемах, сотрудники решили помочь инвалиду», — отметили в Соцфонде.

Подпишитесь