Политолог напоминает, что со вступлением Финляндии в НАТО этот военно-политический блок прямо встает на наших границах, с неизбежностью превращая соседнюю Финляндию в зону развернутого военного фронта против России. Вдоль финской границы располагаются семь муниципальных районов и округов: Лоухский, Калевальский, Костомукшский, Муезерский, Суоярвский, Сортавальский и Лахденпохский муниципалитеты.
«И если в данный момент, к счастью, ситуация спокойная, мирная, то что там будет впереди, поди угадай», — считает Цыганков.
Он также напоминает, кто стоит за атаками ВСУ на приграничные российские регионы.
«Не надо объяснять, что за спиной украинской террористической армии находится руководство Североатлантического блока, а правильнее даже говорить, за спиной Украины маячат Соединенные Штаты Америки. И как на территории Украины США развернули войну против Российской Федерации (руками украинцев), так то же самое может случиться и на любой другой границе. Американцам точно не жалко будет финнов, как сейчас им наплевать на судьбы граждан умирающей Украины. Сравнение, понимаю, выглядит неправдоподобным и даже шокирующим, но ровно то же самое можно было говорить какое-то время назад жителям Белгородской или Воронежской областей, если бы стал обсуждаться сценарий прямого военного конфликта на российско-украинском порубежье. А теперь мы это не просто досуже обсуждаем, а переживаем на собственном опыте», — добавляет автор.
Анатолий Цыганков также рассказывает об опыте Белгородской области по созданию территориальной самообороны. Ее задача — охранять общественный порядок на территориях своих поселений и оказывать посильную помощь органам федеральной власти. По мнению Цыганкова, в качестве организационного ядра для комплектования отрядов территориальной самообороны в нашей республике могло бы выступить недавно созданное общественное движение «Карельский фронт».
«В уставе патриотического движения „Карельский фронт“ заложена норма о том, что участники организации могут создавать дружины для осуществления правоохранительных мероприятий. Так что уже имеется организационная структура, юридически оформленная, которая могла бы взять на себя задачу организации гражданской самообороны. Для того нужно будет лишь создать её районные (окружные) отделения в муниципалитетах. Хотя главное тут, конечно, другое: республиканская власть должна такую задачу сформулировать перед обществом. Пока сама эта тема периферийная. Ещё нет ощущения опасности от близости натовской Финляндии. Что и хорошо, в общем-то, не стоит нагнетать состояние психоза в обществе. Не стоит уподобляться финнам, полякам или прибалтам, уже ждущим вторжения Российской армии на свою территорию. Однако вопросы территориальной гражданской самообороны уже вошли в повестку российской жизни. Без нашего на то желания», — резюмирует автор.