Posted 19 февраля 2024, 14:44
Published 19 февраля 2024, 14:44
Modified 19 февраля 2024, 14:46
Updated 19 февраля 2024, 14:46
Самыми распространенными причинами появления ям на дорогах являются морозное пучение грунта рабочего слоя земляного полотна дороги и частое прохождение покрытия через «нулевые» температуры, рассказал нашему изданию Вячеслав Некоркин, собственник компании ООО «ГеоСМ».
«Для Карелии наиболее актуальна именно первая причина. В виду того, что большинство автомобильных дорог строились в советское время из „подручных“ материалов, при проектировании дорог и не учитывались свойства грунтов к морозному пучению», — пояснил специалист.
Эксперт рассказал, что дорожная «одежда» не является монолитной конструкцией и, соответственно, имеет поры, через которые атмосферные осадки проникают в земляное полотно дороги и замачивают его.
«Если дорожная одежда меньше, чем 2/3 глубины промерзания, и грунты, слагающие рабочий слой являются пучинистыми, не имеют достаточной способности дренирования, то в зимний период влага, которая до этого проникла в рабочий слой и не успела отвестись в нижнюю часть насыпи или за пределы земляного полотна, замерзает», — объяснил Вячеслав Некоркин.
По словам специалиста, пучение грунта в соответствии с классификатором работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог относится к дефектам земляного полотна. В связи с этим на участках пучения недостаточно просто перебирать каждый год дорожную одежду — проблему это не устранит.
«На участках пучения необходимо предусматривать замену грунта на непучинистый (пески) или слабопучинистый (супеси), а также устройство разделяющей прослойки из геотекстиля, которая будет распределять нагрузку по всей площади земляного полотна, дренировать и улучшать термические свойства верхнего (рабочего) слоя земляного полотна», — рассказал эксперт.