Posted 24 января, 06:33

Published 24 января, 06:33

Modified 24 января, 06:33

Updated 24 января, 06:33

Модульбанк предложил услугу по маркировке косметики и бытовой химии

Модульбанк предложил услугу по маркировке косметики и бытовой химии

24 января 2024, 06:33
Фото: freepik.com
В России недавно стартовал эксперимент по маркировке определенных видов косметики и бытовой химии. Инициатива исходит от государства и не предполагает для производителей дополнительных финансовых затрат.

Основная цель эксперимента заключается в том, чтобы помочь отечественным предпринимателям подготовиться к обязательной маркировке своей продукции, которая должна вступить в силу в 2025 году. Это предоставляется им в мягком и бесплатном режиме при поддержке Минпромторга, Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) и других заинтересованных организаций, таких как государственная система маркировки «Честный знак», передает rostovgazeta.ru.

Национальная программа маркировки товаров для борьбы с контрафактом была запущена в 2019 году. Маркировка представляет собой нанесение на товар специального кода, который позволяет отследить его путь от производства до магазина. Кассы будут отклонять товары без маркировки, что поможет защитить покупателей от некачественной продукции.

В ходе эксперимента предпринимателям поможет участие в программе ведущих кредитных организаций. Например, Модульбанк уже предлагает услугу сопровождения маркировки новых групп товаров, таких как товары для макияжа, волос, полости рта и зубов, бритья, косметические средства и другие. Этот сервис поможет предпринимателям подключиться к системе «Честный знак», обучиться работе с электронным документооборотом, вести учет товаров и наносить марки на них.

Председатель правления Модульбанка Павел Семенов заявил, что в течение 2024 года банк добавит возможность маркировки новых групп товаров в Модулькассу. Эксперимент только начался, но к 2025 году маркировка косметики и смежных товаров станет обязательной. По его словам, Модульбанк постоянно следит за изменениями в законах и совершенствует свою онлайн-кассу, чтобы она была удобной для клиентов и полностью соответствовала требованиям регуляторов.

Центр развития перспективных технологий сообщает, что причиной запуска эксперимента стало увеличение доли контрафакта. Согласно данным НИУ ВШЭ за 2022 год, доля контрафакта на рынке косметической продукции составляла 16%, а на рынке бытовой химии — 12%. В ЦРПТ отмечают, что ранее в поддержку эксперимента выступили различные участники рынка, такие как ассоциация товаропроизводителей «Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии», Ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты, Lamoda, «Полекс Бьюти», Lab Industries и «Фармстандарт».