Posted 2 декабря 2023, 11:45
Published 2 декабря 2023, 11:45
Modified 2 декабря 2023, 12:47
Updated 2 декабря 2023, 12:47
В редакцию Карелинформ обратился мужчина: он рассказал, что кондуктор одного из троллейбусов резко выражалась в его адрес.
Инцидент произошел около 6:40 утра 30 ноября:
«От остановки Пархоменко г. Петрозаводск я ехал на троллейбусе с контролером, которая вела себя безобразно, вызывающе. При предоставление удостоверения инвалида Отечественной войны она объявила меня просто инвалидом на общих основаниях и объявила на весь троллейбус, что я заяц, а война у нас только была 41-45 годах», — поделился мужчина.
Он также предоставил нашему изданию подтверждающие документы.
Мы обратились к специалисту по юридическим вопросам, который пояснил: перечень лиц, имеющих статус инвалид Отечественной войны, указан в статье 4 Федерального закона «О ветеранах», и в него входят не только те, участвующие в ВОВ.
Редакция обратилась в администрацию АПГО, где специалисты пояснили: право на бесплатный проезд имеют:
— участники и инвалиды Великой Отечественной войны, а также их сопровождающих;
— труженики тыла;
— обладатели знаков «Жителю блокадного Ленинграда» и «Житель осажденного Севастополя»;
— бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
«Предоставление бесплатного проезда названным выше категориям граждан это собственная инициатива транспортных компаний и ПМУП „Городской транспорт“, Администрация не субсидирует такие поездки. Предоставить бесплатный проезд перевозчики могут только тем, кто был участником Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). Лицам, приравненным к таковым, не был предоставлен бесплатный проезд от перевозчиков», — уточнили в Администрации города.
Однако о некультурном обращении кондуктора в адрес мужчины АПГО обещала принять меры:
«По вопросу хамского обращения кондуктора будет направлено обращение руководству ПМУП „Городской транспорт“ с информацией о недопущении подобного отношения к пассажирам и о проведении разъяснительных бесед с персоналом», — заверили в администрации.