Эксперты рассказали, стоит ли покупать вещи на распродаже

Покупки в «Чёрную пятницу»: экономия или расточительство?

24 ноября 2023, 23:30
«Новые известия» спросили экспертов, насколько на самом деле выгодны предложения на распродаже.

«Чёрная пятница», одна из самых известных американских традиций, появилась ещё в XIX веке — так начали называть пятницу после Дня благодарения, который отмечают в четвёртый четверг ноября. На следующий день после праздника стартует большая рождественская распродажа. Американцы относятся к событию серьёзно — многие берут на работе отгул, чтобы успеть на самые крупные скидки. Магазины в этот день могут открывать свои двери с раннего утра, а то и в полночь, и всё ради того, чтобы создать ажиотаж и привлечь как можно больше покупателей.

Сегодня «чёрная пятница» проводится не только в США, но и в большинстве стран мира. Жители России уже давно привыкли к этому явлению и активно делают покупки со скидками. В этот раз распродажа началась накануне и будет идти все выходные. С недавних пор в ней участвуют не только магазины и маркетплейсы, но и сфера услуг. Так, например, на «чёрной пятнице» можно отхватить абонемент в спортзал со скидкой или сделать маникюр по сниженной цене.

Однако далеко не все россияне верят в то, что на «чёрной пятнице» можно действительно сэкономить. Как показало исследование Superjob, 76% людей уверено, что огромные скидки — просто маркетинговая уловка. С 2020-го количество таких мнений растёт с каждым годом.

Только каждый десятый россиянин решил в этом году воспользоваться скидками, а 71% соотечественников не собирается тратить деньги на «чёрной пятнице». Те, кто всё же решился делать покупки, в среднем отложили на распродажу 17 500 рублей.

Издание «Новые известия» попросило специалистов рассказать, как сэкономить на распродаже, а не потратиться ещё больше.

Эксперт по маркетингу Александра Лагутина рассказала, что недоверие россиян имеет под собой основание — многие магазины искусственно завышают цены в период распродажи. Указывая на ценнике накрученную изначальную стоимость, продавцы создают видимость большей суммы скидки.

Тем не менее, действительно выгодные предложения на «чёрной пятнице» всё-таки возможно, заявляет другой маркетинговый специалист, Валерий Соколов. Он объяснил, что существует три основных трюка, которыми пользуются магазины.

В первую очередь, производители понижают цены на старые коллекции, доплачивая продавцам получившуюся разницу, и магазин ничего не теряет, а только повышает оборот. Самим брендам это выгодно тем, что покупатели, оценив качество, продолжат выбирать их товары даже тогда, когда распродажа закончится.

Иногда производители так поступают и со всеми своими товарами во имя привлечения новых клиентов. Тогда в дело включается агрессивный маркетинг — магазин начинает постоянно напоминать о скидках смс-рассылками и уведомлениями.

Также часто продавцы просто-напросто освобождают место на складах, отдавая по скидке товары, слишком долго лежащие на хранении и теряющие актуальность.

Эксперт по разработкам Ксения Касьянова признаёт, что на маркетплейсах в последние годы начали часто появляться продавцы, пытающиеся обмануть покупателей, завысив цены. В ответ им разработчики начали отслеживать ситуации беспричинного повышения цен и добавили в приложения виджет с графиком стоимости товаров на протяжении времени.

#Экономика #Новости #Касается каждого #Покупки
Подпишитесь