Posted 3 ноября 2023, 07:11

Published 3 ноября 2023, 07:11

Modified 3 ноября 2023, 07:13

Updated 3 ноября 2023, 07:13

Инна Колыхматова рассказала студентам об инициативе продолжения транспортной реформы

3 ноября 2023, 07:11
Молодые люди и преподаватели в свою очередь поделились с врио главы города предложениями по развитию системы пассажирских перевозок.

На встрече в ПетрГУ, на которую пригласили Инну Колыхматову, собрались старосты студенческих общежитий, активисты студенческого профкома, молодые люди, которые учатся по направлениям, связанным с дорожной инфраструктурой. Темой разговора стала транспортная реформа в городе.

Врио главы Петрозаводска рассказала о своей инициативе, которая призвана сохранить новые автобусы, курсирующие на трех городских маршрутах, а также о перспективах продолжения транспортной реформы. Инна Колыхматова подчеркнула, что реформа затронула пока далеко не всю автобусную сеть города. Современные машины нового перевозчика ходят только по маршрутам № 5, 14 и 29. С их запуска прошло чуть меньше полугода, но этот период стал показательным. В мэрии впервые начали получать не только жалобы, но и благодарности от пассажиров, которые оценили, насколько улучшилось качество транспортных услуг.

На остальных же линиях продолжают ездить ПАЗики других компаний, которые уже много лет работают на рынке пассажирских перевозок в Петрозаводске. И на этих маршрутах годами ничего не меняется: транспорт изношенный, проблемы с нарушением расписания, постоянные обращения от возмущенных пассажиров.

Все эти проблемы подтвердились и на встрече с молодежью. Студент физико-технического института ПетрГУ Дмитрий Кобылин обратил внимание на то, что до ул. Университетской, где расположен учебный корпус, ходит всего один автобус, № 10. Активисты запустили опрос среди студентов, попросив их оценить качество работы перевозчика на этом маршруте. 34% оценили качество как «ужасное», 39% поставили оценку «неудовлетворительно», 22% — «удовлетворительно». Ответы «хорошо» и «отлично» встречались, по сути, в пределах статистической погрешности.

Больше всего студенты жалуются на несоблюдение расписания.

«Можно выйти от общежития и простоять на остановке 40 минут, иногда и час. Выйти с Университетской и тоже прождать автобус минут 40», — сказал Дмитрий Кобылин.

Проблема очень насущная, с ней уже обращались в горадминистрацию, добавил молодой человек.

Инна Колыхматова ответила, что в мэрии статистика по маршрутам, которые обслуживают так называемые «старые» перевозчики, еще более удручающая.

«Именно поэтому мы и начали транспортную реформу», — добавила Инна Колыхматова.

Она пояснила, что прежде всего в горадминистрации обратили внимание на самые отдаленные районы, где проблема с транспортным сообщением стояла наиболее остро. Но район улицы Университетской также, безусловно, очень важен. Здесь не только находится учебная и социальная инфраструктура ПетрГУ, но и активно строят жилье, территория развивается. Городские власти очень надеются, что смогут продолжить транспортную реформу, включив в нее новые маршруты.

Но пока реформа натолкнулась на сопротивление «старых» перевозчиков, которые сейчас судятся с мэрией. Жители районов, которые уже оценили качество услуг нового перевозчика на трех маршрутах, опасаются, что вместо новых комфортабельных автобусов им вновь придется ездить на старых ПАЗиках и часами мерзнуть на остановках в ожидании маршруток. Люди просят городские власти этого не допустить.

Поэтому Инна Колыхматова выступила с инициативой о внесении изменений в федеральное законодательство, и просит не только депутатский корпус, но и всех горожан поддержать обращение (https://vk.com/innakolykhmatova?w=wall692580013_6199).

Врио главы города подчеркнула, что голос студенческой молодежи очень важен, тем более что у студентов и преподавателей есть и конкретные предложения по дальнейшему развитию транспортной системы города. Это как точечные изменения, так и системные.

Доцент кафедры технологии и организации строительства института лесных, горных и строительных наук ПетрГУ Татьяна Винокурова рассказала об исследованиях, которые проводят студенты и преподаватели. Они касаются в том числе пропускной способности самых сложных участков в городе, содержат предложения по ее улучшению. Инна Колыхматова отметила, что вместе со специалистами мэрии обязательно познакомится с этими работами.

«Мы открыты для инициатив, для обсуждения. Ведь наша общая задача в том, чтобы в городе развивалась дорожная и транспортная инфраструктура. Уверена, что для этого нужно объединить усилия. И в первую очередь защитить право горожан на качественный, комфортабельный общественный транспорт», — добавила Инна Колыхматова.

Напомним, что инициатива врио главы города опубликована на портале «Активный горожанин» и проголосовать за нее могут все желающие.

Подпишитесь