Posted 21 сентября, 11:31
Published 21 сентября, 11:31
Modified 21 сентября, 11:31
Updated 21 сентября, 11:31
Изменения позволят сократить трудоемкость и стоимость переработки крышек из пластика, а также время на эту работу и снизить объемы захоронения пластика на полигонах. Также, по словам гендиректора РЭО Дениса Буцаева, в сознание людей вернется мотивация снова собирать и передавать крышки на переработку. Он отметил, что во втором квартале этого года раздельным накоплением ТКО по стране охвачено уже 59,7% населения. Денис Буцаев заявил, что эта цифра продолжает расти, передает 56orb.ru.
Отмечается, что данная инициатива сработает, если ввести новый стандарт в практику работы производителей и ретейлеров.
В России почти два года действуют требования об обязательной маркировке «Честный знак» средствами идентификации упакованной минеральной природной воды. Кроме того, полтора года назад вступили в силу требования об обязательной маркировке остальной упакованной воды.
Пластиковые крышки появились в стране в 70–80-х годах, и проблема их переработки заключается в том, что они не сортируются. Бутылки выбрасываются и сдаются вместе с крышками.
Директор по устойчивому развитию РЭО Игорь Забралов заявил, что компания поддерживает цель цифровой маркировки — обеспечить прозрачность российского рынка и избавить его от контрафактной или опасной для здоровья людей продукции. По его словам, РЭО предлагает не отказаться от маркировки, а использовать водорастворимый клей или перенести стикер с QR-кодом на основную этикетку.
«Тогда технологических сложностей на современных линиях переработки ПЭТ-бутылок не возникнет», — сказал Игорь Забралов.
В прошлом году РЭО наградил ретейлера «ВкусВилл» за победу в «Зеленой премии» в категории корпоративного проекта. В течение года действия экологической инициативы для покупателей на переработку было передано более 30 миллионов «добрых крышек».