Posted 6 сентября 2023,, 09:02

Published 6 сентября 2023,, 09:02

Modified 4 октября 2023,, 11:59

Updated 4 октября 2023,, 11:59

Артур Парфенчиков: результаты ремонта дорог в Карелии в 2023 году беспрецедентны

6 сентября 2023, 09:02
В прямом эфире Артур Парфенчиков и Сергей Щебекин рассказали жителям Карелии о средствах, направленных на ремонт дорог региона, завершенных и планируемых работах на трассах республики.

5 сентября Губернатор Республики Карелия Артур Парфенчиков и Глава регионального Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Сергей Щебекин подвели промежуточные итоги строительного сезона в 2023 году.

Артур Парфенчиков отметил что, на ремонт дорог региона были выделены беспрецедентные средства — более 13,5 миллиардов рублей. Это указывает на то, что дорожная отрасль Карелии вышла на рекордные показатели.

«Сегодня мы подошли фактически к историческому максимуму как по количеству объектов, которые одновременно ремонтируются, в том числе строятся, так и по объему средств, аккумулируемому в Дорожном фонде республики», — уточнил Глава Минтранса РК Сергей Щебекин.

В текущем году в работе находятся 106 объектов. При этом в прошлом сезоне ремонтируемыми были 85 объектов, при том, что еще в 2017 году — лишь 12.

«В 2017 году мы отремонтировали чуть больше 20 километров дорог. В этом году у нас в планах 360», — прокомментировал Артур Парфенчиков.

По словам Сергея Щебекина, такие показатели стали возможными благодаря налаженной систематической работе, взаимосвязи региона с федеральным центром и участию республики в различных программах по содержанию дорожного хозяйства.

«Финансирование связано с тем, что нам доверяют. Мы научились системно работать, научились быстро получать соответствующие результаты», — отметил Щебекин.

В текущем году в эксплуатацию планируют ввести 10 километров дороги «Кола» — Калевала — Лонка, которая получила особый статус. Она была включена в Опорную сеть дорог России в соответствии с поручением Артура Парфенчикова.

Также крайне важным для местных жителей и экономической составляющей республики является завершение работ на участке «Кола» — Надвоицы — Сегежа, протяженностью 32 километра. Также ожидается введение в эксплуатацию подъездной дороги от федеральной трассы к поселку городского типа Лоухи, начат ремонт дорог на подъезде к деревне Нижняя Салма, общей протяженностью более 31 километра, а также подъездной дороги от федеральной трассы к поселку Чупа, протяженностью 14 километров. Оба объекта планируют завершить в 2024 году. Артур Парфенчиков отметил, что самые северные дороги не видели ремонта со времен их постройки и требуют особого внимания профильного ведомства. Глава региона отметил важность вопроса ремонта дороги Кочкома — Костомукша — Госграница.

«Мы планируем совместными усилиями с компанией ВАД, Упрдор Кола завершение работ к декабрю. Движение идет, оно не останавливается. Сейчас работы ведутся в районе Тикши. Это один из последних участков, которые осталось доделать», — пояснил Щебекин.

Одним из наиболее значимых объектов, где проводятся работы, является автодорога «Медвежьегорск-Толвуя-Великая Губа», входящая в маршрут движения к музею-заповеднику «Кижи». В 2021–2022 годах здесь были отремонтированы более 82 километров дорожного полотна. В текущем году работы ведутся на последнем участке протяженностью 25 километров. Общая стоимость работ составила более 3 миллиардов рублей.

Продолжаются работы на дорогах в Прионежском, Кондопожском, Пряжинском и Медвежьегорском районах Республики Карелия.

Важным на повестке остается ремонт мостов в регионе. В 2023 году в работе находятся 23 технически сложных объекта, в том числе 7 на дорогах местного значения и 16 на дорогах регионального значения. В этом году ввести в эксплуатацию планируется 17 сооружений, общей протяженностью более 820 погонных метров. Все работы по реконструкции мостов ведутся в соответствии с утвержденными графиками.

Один из самых длинных мостов в регионе — Майгубский мост, ремонтируется за счет средств реструктуризации госдолга Республики Карелия перед Российской Федерацией. Новый мост будет иметь три пролета вместо пяти, станет шире, он будет современным, с большим сроком службы. Строители уже завершили важнейший этап — надвижку пролетного строения и на сегодняшний день выполняют работы по обустройству подходов к мостовому сооружению.

«Были там недавно. Видели, что проход уже возможен. На данный момент идет бетонирование полотна, дальше будет укладывание слоев. Я думаю, мы пустим по нему движение в конце октября», — подчеркнул Сергей Щебекин.

В ходе онлайн трансляции также был поднят вопрос о реконструкции мостового перехода через реку Лососинка по ул. Маршала Мерецкова в г. Петрозаводске. По словам Главы Минтранса Карелии, работы по ремонту данного моста будут начаты после ввода в эксплуатацию сооружения через р. Неглинка по ул. Антикайнена — после конца октября 2023 года. Меры должны исключить транспортный коллапс в центре города в час «пик».

Как утверждает Сергей Щебекин, проектная документация находится в экспертизе, но ориентировочная стоимость реконструкции моста по ул. Маршала Мерецкова составляет 2 млрд рублей.

«Мы понимаем, что этот мост находится в центре города, и процент самих дорожных работ там порядка 20%. Остальное — перекладывание соответствующих сетей», — прокомментировал строительство сооружения Сергей Щебекин.

На эти цели из Дорожного фонда Карелии будут выделены средства в размере 425 миллионов рублей в 2024 году, 800 миллионов рублей — в 2025, и 972 миллиона — в 2026 году. Средства учтены в проекте бюджета Республики Карелия на 2024–2026 годы.

В ходе эфира Глава Карелии дал Министру дорожного хозяйства, транспорта и связи ряд поручений, в том числе запланировать ремонт дороги «подъезд к д. Хийденсельга» на 2024 год, а также проработать вопрос досрочного начала строительства моста на Риеккалансаари, которое запланировано на 2027 год.

«Хотим, чтобы к празднованию 800-летия крещения карелов, которое по указу Президента России запланировано в 2027 году, строительство моста было завершено», — резюмировал Артур Парфенчиков.

"