Posted 6 сентября, 14:14

Published 6 сентября, 14:14

Modified 6 сентября, 14:14

Updated 6 сентября, 14:14

Акция «Цифровой диктант» пройдет в РФ при информационной поддержке холдинга 1MI

Акция «Цифровой диктант» пройдет в РФ при информационной поддержке холдинга 1MI

6 сентября 2023, 14:14
Всероссийская акция «Цифровой диктант» будет проходить с 29 сентября по 15 октября. Ожидается, что в мероприятии примут участие жители всех российских регионов.

Организаторами акции являются Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), АНО «Цифровая экономика» и Народный фронт (НФ). Медиахолдинг 1MI выступит информационным партнером акции, пишет gorod55.ru.

Как отмечается, диктант будет состоять из тестирований, разработанных с учетом возрастных категорий: для детей (7 — 13 лет), подростков (14 — 17 лет), взрослых (18 — 59 лет), а также людей старшего возраста (60 лет и старше). Каждый тест состоит из четырех смысловых блоков. Первый посвящен основам цифрового потребления, а именно знаниям различных устройств и базовых программ и приложений. Второй блок — цифровым компетенциям: работе с социальными сетями, интернет-магазинами и другими онлайн-сервисами. В третий блок вошла проверка знаний в области цифровой безопасности и защиты своих персональных данных и устройств. А четвертый, дополнительный, блок посвящен новым технологиям, в том числе искусственному интеллекту и умным голосовым помощникам.

«Казалось бы, уровень цифровой грамотности граждан должен только расти, ведь все пользуются гаджетами и цифровыми сервисами. Но технологии быстро развиваются, появляются новые цифровые угрозы, поэтому мы видим большую востребованность этой акции, — поделился директор РАЭК, организатор и идеолог всероссийской акции „Цифровой диктант“ Сергей Гребенников. — Итогом станет не только общий индекс цифровой грамотности россиян, но и личный результат каждого участника, который поможет узнать зоны роста и улучшить компетенции».

«Цифровой диктант» также позволяет ознакомиться с российскими цифровыми сервисами и продуктами. Над составлением вопросов трудились представители отечественных ИТ-компаний. По окончании акции, 16 октября, на сайте проекта участники смогут поработать над устранением ошибок.

В настоящее время цифровые сервисы прочно вошли в жизнь каждого россиянина, но использовать их в благих целях и получать максимальный эффект можно только в том случае, если этими технологиями пользоваться правильно. Об этом сообщил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.

«Уверен, что изначально просветительский проект уже давно стал определенным „знаком качества“ для всех, кто ассоциирует себя с цифрой — чем больше баллов по итогу „диктанта“, тем сильнее ты „прокачен“. Особенно ценно, что акцию поддерживают крупнейшие компании цифрового контура — это не только социальная ответственность, но и вклад в развитие российских ИТ-решений», — добавил Плуготаренко.

Примечательно, что в прошлом сезоне в акции приняли участие свыше 919 тыс. человек со всех субъектов РФ. В этом году «Цифровой диктант» обещает стать еще масштабнее, поскольку итогом проверки знаний станет определение индекса цифровой грамотности населения страны.