По мнению лидера профсоюзов, той суммы бюджетных субсидий, которой сегодня региональные власти предоставляют ГУП «Карелавтотранс» и ГУП «Карелавтотранс-Сервис», сегодня катастрофически не хватает.
«Мы понимаем, что пассажирские перевозки — сегодня вопрос социальный и политический, и не говорим об увеличении тарифа на перевозки, зная, что надо сдерживать этот вопрос, — добавил Сергей Соловьев. — Но при этом получается такая картина: мы возим, субсидии нам полностью не закрывают, дают только процентов 40-45. В прошлом году оба предприятия заработали 220 миллионов рублей выручки, а их убытки составили 46 миллионов рублей».
Субсидии не покрывают межтарифную разницу, тогда как ГУПы не могут решать социально значимые вопросы только за свой счет, добавляет эксперт.
«Кредиторская задолженность в прошлом году — в три раза больше дебиторской, — говорит Сергей Соловьев. — Но нельзя сегодня предприятия держать в режиме планово-убыточной работы. Надо посмотреть экономику предприятия и вернуться к вопросу об увеличении субсидий. Сегодня такая потребность уже наступила. Уже июнь. И любой производственник скажет: что приоритетно? Развитие производственно-технической базы плюс кадры. Правительство и Заксобрание нашли значительные средства на замену подвижного состава, на ремонт автовокзала: это хорошо и здорово. Но не надо забывать и о людях. А людям сегодня нужно увеличение зарплаты, решение социальных вопросов. При таких убытках и такой экономике — какие тут решения?»
Задержек с зарплатой в «Карелавтотрансе» сегодня, по информации Сергея Соловьева, нет. Но экономика — «трещит по швам».
«Слухи о банкротстве пока не ходят, но в таком подвешенном состоянии нельзя работать, — резюмирует он. — Кругом — долги. О каком развитии можно говорить?»
Кстати, еще в прошлом году «Карелавтотранс» попал в так называемый «негативный реестр» юрлиц по причине несвоевременной уплаты налогов. По данным открытых источников, в 2021 году прибыль предприятия ушла в минус на 23,2 миллиона рублей, а рентабельность продаж рухнула на 44,4 процента.